"В сети преодолевать проблемы легче, чем в одиночку"
Созданная в Украине три года назад сеть TOP TRUCK предлагает новые перспективы как для грузовых сервисов, так и для перевозчиков.
- Олег, как давно работает СТО "Дальнобой Сервис" и какие преимущества вы получили, вступив в сеть TOP TRUCK?
- Начинали в 2003 году, как говорится, на "голом месте". Вначале занимались продажей запчастей для отечественных грузовиков МАЗ, КАМАЗ и других, а когда пошел наплыв в Украину европейских машин, почувствовали необходимость создать сервисное обслуживание. Ведь в те времена существовали лишь оригинальные сервисы, а они для клиента, который только становился "на ноги", были не по карману.
Первой ремзоной стало помещение в 160 квадратных метров, куда заходило лишь три "головы" (тягача), а из персонала был слесарь и я. Переодевался и вместе с ним ремонтировал первые автомобили. Постепенно увеличивался штат и расширялись производственные площади. Сегодня у нас работает 23 механика, а ремзона к 160 "квадратам" прибавила еще 1500, где можем одновременно обслуживать свыше 15 грузовиков и прицепов.
С "ИРБИС-АВТО" сотрудничество начали почти с первого дня работы. И когда компания организовывала TOP TRUCK, наша СТО одной из первых вошла в сеть. Ведь один в поле не воин. Если оригинальные сервисы получают информационную и консультативную поддержку от заводов-изготовителей, документацию, программное обеспечение, прочее, то независимой СТО, как говорят, даже посоветоваться не с кем.
Сейчас в систему входит 18 СТО Украины,
при возникновении какой-либо проблемы мы имеем возможность позвонить на любой из этих сервисов руководителю, механику и даже в условиях конференц-связи обсудить и быстро найти решение вопроса любой сложности.
- Обсудить в онлайн-режиме проблему это одно, но как Вы говорили, оригинальные сервисы получают информационную поддержку, то есть - необходимую информацию о новшествах, устройстве и ремонте тех или иных узлов и агрегатов. Дает ли TOP TRUCK какие-то преимущества в этом плане?
- Одиночной мультибрендовой станции, чтобы получить информацию, приходится "выуживать" ее из Интернета, других каких-то источников, "перелопачивая" массу данных. Да и не всегда эта информация применима на практике. Вступив в сеть TOP TRUCK мы получили возможность участвовать в семинарах, проводимых компанией "ИРБИС-АВТО" на грузовых сервисах, где можно не только почерпнуть теорию, но и увидеть все на практике. Обычно на такие мероприятия съезжаются специалисты со всей Украины. У каждого есть свои вопросы, у каждого есть собственный опыт, они делятся им друг с другом, получая информацию не только от преподавателей, проводящих семинар.
Наши механики проходили повышение квалификации по коробкам передач ZF, двигателям, ремонту пневматики и многим другим системам. Такие занятия проводятся не только для мастеров, но и для менеджеров по подбору запчастей. Ведь ежегодно на наш рынок заходят новые бренды, и нужно знать, чем они отличаются, какая ценовая политика и т.д.
Более того, при необходимости мы можем пригласить к себе специалиста "ИРБИС-АВТО", чтобы он прочел лекции по определенной тематике. Если, к примеру, каждый механик знает свою работу, то некоторые теоретические вопросы он мог и подзабыть. С этой целью мы провели занятия для механиков нашей СТО по термической обработке деталей, правильному использованию измерительных инструментов. Причем такие лекции может заказать любая СТО, входящее в TOP TRUCK.
Сегодня перевозчики покупают новую технику. В Украину заходят модели 2008-2010 годов, нужно повышать квалификацию и электрику, и агрегатчику, и мотористу. Есть необходимость изучить требования Евро 5.
Некоторые нюансы знают лишь на оригинальном сервисе, а нам эта информация пока не доступна.
Насколько мне известно, "ИРБИС-АВТО" готовит семинары по этим темам.
- Во что это вам обходится, и как эти занятия отражаются на зарплате мастеров?
- Каждая СТО платит взносы. Вот за счет этих взносов организовываются индивидуальные лекции. Мы же оплачиваем лишь общие семинары, но скажу, это чисто символическая плата. А по поводу зарплаты - каждый получает взависимости от квалификации. "ИРБИС-АВТО" предоставило нам квалификационные требования, в которых четко расписано, что должен уметь специалист определенного разряда. Допустим для первого разряда нужно выполнять работы, перечисленные в пяти пунктах, для второго - в 17-ти, а механик шестого разряда должен уметь все - до термообработки и шлифовки. В зависимости от разряда зарплата начисляется согласно тарифно-квалификационной сетке. Эти разряды регулярно присваиваются квалификационной комиссией, в которую входят и представители "ИРБИС-АВТО". Естественно, что семинары повышают уровень знаний, а, следовательно, и квалификацию.
- Любое партнерство предусматривает взаимные требования. Что изменилось в вашей работе в связи со вступлением в сеть TOP TRUCK, какие преобразования пришлось провести?
- Каких-то "глобальных" преобразований проводить не пришлось. Ведь большинство СТО стремятся к высокому качеству обслуживания, поэтому приобретают соответствующее оборудование и повышают квалификацию персонала. Единственные изменения - это спец-одежда и визуализация. Сегодня наши механики одеты в единую форму TOP TRUCK, такую же, как и в Европе. Что касается визуализации - то на центральной станции техобслуживания у нас есть вывеска "TOP TRUCK Дальнобой сервис", а на втором сервисе идет ремонт, поэтому пока визуализации как таковой нет. Все это вопрос времени, можно в одночасье выполнить одинаковый дизайн на всех СТО Украины, но это требует немалых финансовых затрат. Поэтому решили, что все будем делать постепенно. Это минимальные требования, которые в перспективе будут выполнены.
Нам же, со вступлением в сеть, больше не приходится заниматься рекламой. Если раньше мы ее сами давали в СМИ, на телевидение, то теперь этот вопрос решает "ИРБИС-АВТО" и рекламирует уже сеть в целом, ведь перевозчику не важно, где находится сервис, ему главное быстро и качественно обслужить автомобиль.
- Вы сказали, что каждый, стремясь к высокому качеству обслуживания, приобретает себе соответствующее оборудование. Приходилось ли покупать его, будучи уже в системе TOP TRUCK? И какие преимущества получают СТО в этом отношении?
- Весь инструмент и оборудование мы закупили еще до создания сети TOP TRUCK. А теперь, если нужно что-то купить, мы подаем заявку в "ИРБИС-АВТО". Они, исходя из поступивших заказов, формируют общую заявку и приобретают это оборудование оптом, соответственно, с более привлекательной для нас ценой. В дополнение к этому нам предоставляется отсрочка оплаты, что очень удобно, так как и мы можем дать отсрочку своему клиенту.
С другой стороны, в таких условиях проще проводить гарантийное и послегарантийное обслуживание. Ведь если нет представителя производителя в Украине, он приезжает из-за границы. Понятно, что сервис сразу нескольких единиц оборудования обойдется дешевле, нежели ехать ради одного стенда?
- Вы упомянули отсрочку по оплате, которую предоставляете клиенту. Какие еще преимущества сулит перевозчику TOP TRUCK по сравнению с независимой СТО?
- У каждого мультибрендового сервиса есть стоимость нормо-часа, зависящая от многих факторов. У одних она 180 грн., у других - 200, у третьих - 240-260. На встрече руководителей мы составили калькуляцию и усреднили эту цену. Сегодня все СТО, входящие в сеть TOP TRUCK, производят ремонт автомобилей перевозчиков, заключивших договор, по усредненной стоимости.
Автомобильный парк у нас не новый, и трудно предсказать, где и какая поломка произойдет. Но теперь водителю автомобиля, сломавшегося в дороге, не нужно искать ближайшую СТО и вытряхивать из карманов "все до копейки", чтобы рассчитаться за ремонт.
В случае поломки перевозчик обращается в круглосуточную службу BST, там определяют, какой ближайший сервис может быстро и качественно выполнить обслуживание, и туда направляют машину.
После ремонта водитель получает счет, который организация может оплатить в течение 14 дней.
Немаловажным фактором является и гарантия, предоставляемая на все виды работ во всех сервисах сети TOP TRUCK. Был у нас случай, когда черниговская машина ремонтировала коробку передач в другом регионе. Но доехав до Чернигова, у нее начались опять проблемы с коробкой. Мы ее отремонтировали, при этом не взяли ни копейки с перевозчика, а за свою работу выставили счет по рекламации. На мой взгляд, все это дает массу преимуществ как перевозчику, так и водителю.
- Насколько мне известно, вы предоставляете все виды услуг по обслуживанию и ремонту грузовиков. А что в перспективе?
- У нас есть план развития. Стараемся строго его придерживаться. В этом году вводим новый вид услуг: обслуживание, тарировка и установка тахографов, которые в Украине становятся обязательными для транспорта, перевозящего и пассажиров, и грузы. Уже обучили двух специалистов, сейчас подаю документы в ГП "Укрметртестстандарт", "Укртрансинспекцию" и "ГосавтотрансНИИпроект" для получения права на проверку и сертификацию этих приборов. В планах на следующий год - авторизация сервиса у ведущих производителей запасных частей и систем (Wabco, SAF Holland, Knorr-Bremse и др.) в рамках сети TOP TRUCK.
Все планы требуют финансовых затрат, да и не всегда получается так, как хочется. Но постепенно движемся вперед, повышая качество обслуживания и уровень технического оснащения. Скажу, что работая в сети TOP TRUCK, все вопросы решать проще, чем в одиночку.
Фото: autoexpert.com.ua
autoExpert