Газовую турбину весом 203 тонн везут из Уфы в Южноуральск
По словам начальника Управления автомагистрали Самара - Уфа - Челябинск Радмира Вагапова, общая масса автопоезда превышает 400 тонн. В его составе - два балластных тягача MАN TGХ 41.680 и модульный прицеп Faymonville. Что касается габаритов гиганта, чиновник отметил, что ширина тягача с прицепом - 6,3 метра, высота - почти 7,5 метра, а длина перевозчика - без малого 59 метров. При этом транспортной компании пришлось составлять схему проезда таким образом, чтобы исключить участки дорог с путепроводами и крутыми поворотами. Из-за этого протяженность маршрута выросла до 908 километров.
Транспортирует груз два тягача и две самоходные тележки. "26 августа были завершены работы усиления мостовых сооружений, расположенных по маршруту следования автопоезда, - говорит Радмир Вагапов. - Перед проездом автопоезда по мостам специалистами проектной организации будут проводиться инструментальные измерения коэффициентов загруженности несущих элементов. После завершения перевозки будет проведено обследование покрытия автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург и искусственных сооружений с применением специальных приборов".
В конце августа негабаритный груз покинул границы столицы Башкирии, в субботу он прошел у поселка Булгаково Уфимского района.
После завершения перевозки дорожники выяснят ущерб, который нанес автопоезд асфальту и искусственным сооружениям.
"Перевозка сверхнормативного груза согласована с Управлением ГИБДД по РБ, - сообщил в своем блоге Радмир Вагапов. - Сопровождение автопоезда осуществляют два экипажа Госавтоинспекции и дваавтомобиля прикрытия. Предположительное время доставки паровой турбины до места назначения - 12-14 дней. Учитывая внушительные габариты автопоезда, перевозящего паровую турбину, возможны затруднения движения транспортных средств по маршруту его следования. Просим участников дорожного движения быть предельно внимательными".
Чиновник в своем блоге описал точный маршрут движения автопоезда с турбиной, чтобы водители знали, где нужно ожидать пробку.
"Автодорога Р-240 "Уфа - Оренбург" - поворот на Зубово - обход п. Зубово - п. Березовка - Аэропорт (выезд из аэропорта) на а/д Р 240 "Уфа-Оренбург" км 16,9 - км 163 - а/д "Корнеевка - Старовведеновка - Зирган" - а/д Р-240 "Уфа - Оренбург" км 183 - а\д Мелеуз-Федоровка - г. Мелеуз - улица Сельскохозяйственная - Южная улица - ул. Ленина - ул. Березовая - выезд на а/д Р 240 Уфа-Оренбург км 221 - а/д Р-361 "Ира - Магнитогорск" км 393 - км 187 - п. Зилаир - ул. Кирова - переулок Зилаирский - ул. Голубцова - ул. Салавата Юлаева выезд на а/д "Ира - Магнитогорск" км 193 - км 83 - въезд в Сибай-Зилаирское шоссе - Восточное шоссе - выезд на а/д Р-361 "Ира - Магнитогорск" - а/д "Магнитогорск - Сибай" км 83 - км 4 - а/д "Малиновка - Первомайский - Бурановка - Буранный" - а/д "Южноуральск - Магнитогорск" км 197 - км 168 - а/д "Нагайбакский - объезд Фершампенуаз - объезд Гумбейский - Крупское" - а/д Р-360 "Южноуральск - Магнитогорск" км 150 - км 86 - км 5 - а/д "Южноуральск - Магнитогорск- п. Каменский" км 0 - км 3 - территория Южноуральской ГРЭС-2", - пишет глава упрдора.
Это не первая операция по транспортировке негабаритных грузов по дорогам Башкирии. В прошлом году компания "Балтика Групп" доставила из Уфы на строительную площадку Новосалаватской ТЭЦ турбину весом в 316 тонн, и два генератора весом в 320 и 176 тонн. Общая масса самого тяжелого автопоезда тогда составила 498 тонн. Как и в нынешнем случае, оборудование прибыло в Уфу по реке Белой, а тягачи вывезли его на оренбургский тракт.
А год назад автоинспекторам Башкирии попался негабаритный нелегал: автопоезд с нефтяной установкой массой в 165 тонн направлялся из Волгограда в Сургут, но не смог доехать буквально ста километров до Уфы. В Буздякском районе состав был задержан сотрудниками ГИБДД. При проверке выяснилось, что у водителя нет соответствующих документов, разрешающих перевозку такого груза.
Фото: ufa.ru
МКС