← Таможня и ВЭД

Таможенные представители пока не дружат с Интернетом

Каждые полгода в России НП "ГПУ ВЭД" проводится исследование таможенных представителей. Накануне Гильдия опубликовала отчет за первое полугодие 2013 года. Согласно представленным данным, 21% организаций в категорической форме отказываются представлять типовой договор на оказание таможенных услуг без получения всех документов по грузу. Только 8% компаний размещает такой договор на страницах своих сайтов.
Эксперты отмечают, что 10 - 15 лет назад такой тайны из типовых договоров не делалось - они размещались прямо на самом видном месте, буквально в холле. Сегодня на сайтах с охотой публикуют только различные сертификаты соответствия менеджмента международным стандартам качества.
65% компаний "закрыты" для клиента в информационном плане, не предоставляя ему ни типовых договоров для ознакомления, ни ответов на "лишние" вопросы. 40% компаний не может обеспечить нормальный информационный сервис: компетентного специалиста отдел продаж либо не может найти вовсе, либо ищет слишком долго.
Около трети компаний настаивает на том, что перед предоставлением прайс-листа и типового договора нужно встретиться с клиентом в рамках официальных переговоров. Около 10% компаний вообще не демонстрирует заинтересованности в общении с клиентом, а 20% - к потенциальным клиентам относится с настороженностью.
Wingi.ru