← Автосервис, запчасти, шины

Три кита успеха лидера рынка шин в России

Три кита успеха лидера рынка шин в России
service_tyre_1.jpg
Тринадцать миллионов шин в год, 36% всех шин в стране и динамика оборота на 419% в 2012 г. по сравнению с 2011. Гиперположительная динамика объясняется тремя причинами. Это, разумеется, не столь давнее вступление России в ВТО, благодаря чему и без того неплохая интеграция "Камы" на европейский рынок удвоилась. Второе - это тотальная модернизация завода, а также качественный сервис. На сегодняшний день вся продукция Нижнекамского шинного комплекса экспортируется более чем в 70 стран мира. Тут европейские страны Италия, Словакия, Австрия, Чехия, Испания, Черногория и Чехия, что говорит о высоком признании продукции в мире. Ну а кроме европейских клиентов, любителей нижнекамской продукции хватает и на остальных континентах. Тут и Бразилия, и Перу, и Зимбабве, и Конго, и ОАЭ и др.
"Идя навстречу этим рыночным реалиям, мы создали свою сеть фирменных шинных центров под маркой. А логика очень простая:
50% наших грузовых шин идет в европейские страны, и мы должны продавать не только продукт, но и услугу.
Более того, в европейских странах, в отличие от России, замена шин на дорогах - более востребованная услуга. Перевозчик груза там не возит с собой запасное колесо, а просто звонит в сервис", - заключает г-н Биктимеров.
Еще в 2010 г. ТД "Кама" удостаивали звания самого динамично развивающегося российского экспортера года нефтехимической отрасли. В прошлом году шины ЦМК "Кама" вошли в список ста лучших товаров республики.
Другим фактором такого небывалого скачка Ринат Биктимеров называет процесс модернизации, который был запущен еще в 2004 г., когда "Татнефть" закупила полный цикл технологий одной из ведущих итальянских фирм, вложив порядка 2,7 млрд руб., а финальный шаг в "Каме" сделали как раз в 2012 г. Тогда было запущено в эксплуатацию новейшее оборудование на сумму 1,3 млрд руб. - это три станка, два из которых - полностью роботизированные комплексы. "Нижнекамский шинный комплекс заранее подготовился к режиму работы в ВТО: модернизировал производство, закупил современные технологии, построил новый завод. Цена вопроса - порядка 20 млрд руб.", - говорит Ринат Биктимеров.
Ну и последним, третьим китом, на которых была выстроена работа - это собственная сервисно-сбытовая система. Tyre&Serviсe (T&S) - таково, собственно, имя этого кита. Система действует четвертый год подряд, и это позволяет получить дополнительный доход от продаж не только физического товара, но и дополнительных услуг. Сюда, разумеется, входят шиномонтаж, подкачка и комплексное техобслуживание. На эту сервисную систему работает более 150 центров в России, странах СНГ и даже Европы (Чехия).
Фото: