В ФТС расследуют "приключение "ДАФа" в России"
Как сообщили порталу "Балтия" в пресс-службе Федеральной таможенной службы России в четверг, 26 сентября, ввоз данного автомобиля на территорию России был осуществлён 2 октября 2011 года в зоне деятельности Псковской таможни по процедуре временного ввоза литовской фирмой. Временный ввоз был оформлен с целью начала международной перевозки грузов на срок до 1 ноября 2011 года. Вместо завершения временного ввоза данное транспортное средство начало длинный запутанный путь смены владельцев.
Согласно сведениям ФТС России, автомобиль "ДАФ" не значится оформленным и выпущенным в свободное обращение на территории РФ, и причитающиеся к уплате в данном случае таможенные платежи за него не были уплачены.
В ходе последующей работы таможенников вскрылась сложная цепочка перепродаж тягача. Установлено, что указанный автомобиль в феврале 2012 года поставлен на регистрационный учёт подразделением МРЭО ГИБДД Республики Ингушетия с выдачей ПТC на имя жителя г. Назрань. В этот же день грузовик был снят с учёта для отчуждения и продан жителю из Белгорода, который в марте 2012 года зарегистрировал его на свою фамилию, а через 5 дней снял данную автомашину с регистрационного учёта и продал жителю п. Печерск Смоленской области. Последний, в свою очередь, продал указанный автомобиль спустя пять месяцев жителю этого же поселка гражданину М. Вот такая длинная цепочка "приключений" "ДАФа" меньше чем за год его нахождения в России.
Что касается объяснений участников этой цепочки, то первый владелец "ДАФа" пояснил, что грузовик ему никогда не принадлежал. Он слышит о нем впервые. Каким образом указанный автомобиль был поставлен на регистрационный учёт на его фамилию, ему не известно.
Последующие два покупателя при опросе пояснили, что все операции по приобретению и постановке автомобиля на учет они совершили по просьбе гражданина М.
Сам же гражданин М., в пользовании которого в настоящее время находится "ДАФ", пояснил, что приобрёл автомобиль у знакомого по имени Валерий, о котором он практически ничего не знает, а номер его телефона не сохранился. О том, что автомобиль не оформлен на территорию Таможенного союза и поставлен на регистрационный учёт незаконно, он якобы также не знал. Обладатель злосчастного автомобиля не смог пояснить, почему он не стал оформлять автомобиль сразу на себя. Однако, вероятно, в рамках возбужденного уголовного дела он поможет следствию найти ответ на этот и многие другие вопросы.
Согласно расчёту сумма неуплаченных таможенных платежей за указанное автотранспортное средство составляет более 1, 3 млн. рублей РФ. Таким образом, в данном факте усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 194 УК РФ - уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с физического лица, совершенное в крупном размере. Смоленскими таможенниками данные материалы были переданы псковским коллегам, которые и возбудили уголовное дело. Ведется расследование.
Что касается литовской фирмы, то в отношении нее Смоленской таможней возбуждено и расследуется дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.24 КоАП РФ за незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде наложения административного штрафа, размер которого составляет от 50 тысяч до 300 тысяч рублей.
Фото: trucksale.ru
Портал русской общины Эстонии