← Автосервис, запчасти, шины

Кому доверить ремонт грузовой техники?

Кому доверить ремонт грузовой техники?
repair-avto_used.jpg
Участникам "Круглого стола" были заданы вопросы о том, где проводится сервисное обслуживание и ремонт грузовой техники, какие плюсы и минусы они видят в таком выборе, и какие запчасти используются при ремонтных работах.
Николай Пенягин, директор ООО "Автокомпас" (в парке автомобили Scania):
- В штате нашей компании есть слесарь, который обеспечивает несложный сервис - техобслуживание, замену масел, замену фильтров. В случаях, когда требуется сложный, квалифицированный ремонт грузовой техники, мы обращаемся на авторизованную сервисную станцию Scania - такой подход мы считаем рациональным. Отмечу, что сейчас часть машин нашего обновленного автопарка находится на гарантийном обслуживании, и мы, пользуясь этой льготой, ремонтируем их только на сервисной станции.
Размер ежемесячных затрат компании на ремонт грузовой техники зависит от степени износа автомобилей, у нас он возрастает от месяца к месяцу - от 72 000 руб. в начале года до 140 000 летом
(речь идет о ремонте семи машин с прицепами).
Что касается запчастей и расходных средств, то мы постепенно ушли от использования неоригинальных, это часто оказывается нецелесообразным. Простой пример - неоригинальный амортизатор выдерживает только поездку из Новосибирска в Улан-Удэ, а оригинальный выхаживает полтора года. То же самое с маслами. Ресурс масла Mobil 1, которое мы используем, в 14 раз выше, чем нефирменного масла.
Вадим Дружинин, директор ООО "АВ-Авто" (в парке 10 автомобилей):
- В большинстве случаев мы справляемся с ремонтом грузовой техники силами собственных слесарей компании. В сложных ситуациях обращаемся в независимые сервисные компании. На авторизованных станциях цены непомерно завышены.
Дилеммы "оригинальные или неоригинальные запчасти" для нас не существует. Скупой платит дважды, поэтому мы практически всегда покупаем оригинальные. У нас давно налажены каналы поставок, есть несколько постоянных поставщиков запчастей. Так же и с маслом - покупаем только Mobil 1 и Shell. Продавцы делают скидки: при оптовых закупках можно сэкономить процентов десять.
Евгений Туев, директор ООО "СимвоЛ" (в парке 6 автомобилей Volvo):
- В основном мы справляемся с ремонтом грузовой техники своими силами, в штате компании есть слесарь. Только самые сложные работы - например капитальный ремонт двигателя - мы поручаем специализированной компании "VOLVO-СЕРВИС СИРИУС". У авторизованных сервисных станций слишком высокие цены, чтобы у них имело смысл постоянно обслуживать машины.
Вообще, мы сделали вывод, что
более ремонтопригодные автомобили - "взрослые". Для них можно найти на рынке любые запчасти, чего нельзя сказать о новых моделях грузовиков, выпуск которых только что начат автопроизводителем.
Приобретать оригинальные запчасти для нас не принципиально - наш опыт показывает, что их ресурс лишь немного больше, чем у неоригинальных. К тому же есть запчасти (например, насос-форсунка), "оригиналов" которых просто нет на рынке. То же самое с расходными материалами - велика переплата за бренд. По моим ощущениям, рублей 50 на литр масла накручивают именно за марку.
Александр Черепанов, член наблюдательного совета ООО "ЗапСиб-Транссервис Авто" (в парке 81 MAN и 6 KамАЗов):
- Ремонт грузовой техники нашего предприятия обеспечивается частично своими силами: в штате компании 4 слесаря. Техобслуживание, замена колонок, замена подушек двигателя, ремонт прицепов и полуприцепов - со всем этим справляемся сами. Тем самым мы серьезно сокращаем сроки ТО и ремонта - мы тратим 3-4 часа на те работы, которые в сервисном центре выполняют как минимум за сутки.
А что касается диагностики автомобилей, ремонта топливной аппаратуры, замены электрооборудования (например, датчиков) - эти работы отдаются на откуп сервисному центру официального дилера MAN.
Затраты на ремонт грузовой техники составляют у нас примерно 5% от месячной выручки (до 1,5 млн. рублей).
Что касается запчастей, то мы пришли к предпочтению оригинальных. В частности, использование неоригинальных "внутренностей" топливной системы и тормозных колодок оказалось неэффективным. То же самое можно сказать о шинах. Мы используем шины MICHELIN, их ресурс - 300 000 км, а у неоригинальных - только 200 000 км. Масло мы используем только фирменное - Mobil 1 и Shell. Поскольку осуществляем закупки масла большими партиями, продавцы отпускают его со скидкой, и выгода от их применения очевидна.
Вениамин Королев, генеральный директор сервисного центра ООО "Автотрак" (Новосибирск):
- Когда парк грузовой техники обслуживается у официального дилера, у ряда руководителей парков возникает стремление сократить расходную часть и перейти на самостоятельное обслуживание и ремонт грузовой техники. Как правило, главной причиной они называют высокий ценник у официального дилера. Ни одна, даже самая крупная компания, имеющая собственный парк грузовой техники, не обеспечит сервис аналогичный тому, который есть у официального дилера грузовой техники. Здесь изначально нужно понимать, что официальный дилер является лишь "звеном длинной цепи" бизнеса конкретного автопроизводителя. Их деятельность строго зарегламентирована и зарегулирована договорными отношениями и сводом определенных правил предоставления услуг. Официальным дилерам централизованно доводятся ценообразование, цены нормо-часа работы. Но одновременно автопроизводитель оказывает им серьезную поддержку: в распоряжении механиков центров имеется переводная техническая литература, техническая документация, проводится обучение персонала и т.п. Снабжение сервисных подразделений официальных дилеров осуществляется с централизованного склада. Они используют только оригинальные запчасти. В сервисном центре дилера работает штат механиков, которые занимаются ремонтом машин одной марки, и работу они выполнят более качественно, чем кто-либо другой. И для этого нужна вполне солидная ремонтная база, позволяющая выполнять разные и в том числе сложные виды ремонта грузовой техники.
Мое мнение однозначно и категорично. Если речь идет о новой грузовой технике, то ее следует обслуживать только у официального дилера.
Переходить в независимый сервис ради экономии не стоит.
Впрочем, после окончания срока гарантийных обязательств многие руководители парков задумываются либо о самостоятельном обслуживании грузовой техники, зачастую считая, что у них появился опыт обслуживания и ремонта грузовой техники, либо обращаются в независимый сервис.
В своей практике мы встречали случаи, когда сервис и ремонт грузовой техники в небольших парках грузоперевозчиков отдавался на откуп водительскому составу. Но, во-первых, вызывает сомнение уровень квалификации водителя, который самостоятельно обслуживает грузовик. Во-вторых, во многих предприятиях существует текучка кадров, а значит вместе с уволившимся водителем уходит история обслуживания и ремонта автомобиля. В подобных случаях, если собственники и руководители нацелены только на экономию, парк техники медленно, но верно движется по направлению к забору.
Спрос на обслуживание грузовой техники рождает предложение. Но не всякая СТО может предоставить качественный сервис и провести сложный ремонт грузовой техники. Здесь важен избирательны подход. Не поддаваться соблазну низкой цены или местоположения.
Руководители компаний, владельцы парков грузовых автомобилей, зачастую не являются техническими специалистами, поэтому
одной из самых часто совершаемых ошибок и распространенных заблуждений является доверить ремонт и обслуживание грузовой техники любой СТО.
Как следствие - простои техники, прямые убытки от простоев и неправильного ремонта грузовой техники, которые могут вылиться в круглую сумму.
Избежать ошибки можно, протестировав выбранный сервис на наличие просторных ремонтных помещений, собственной мойки, наличия инструментальной базы, специального оборудования. Даже по внешнему виду сотрудников можно составить представление об СТО, которой собираетесь доверить ремонт и обслуживание своей грузовой техники.
Материал подготовлен при участии "Объединения перевозчиков Сибири"
Фото: repair-avto.ru
Auto-sib.com