Вдоль тюменских трасс создадут сеть пунктов неотложек
Говорит Геннадий Лоточкин, начальник УГИБДД по Тюменской области:
- Есть такое понятие в медицине - "золотой час", то есть время, в течение которого тяжело пострадавшему наиболее всего необходима экстренная медицинская помощь. Безусловно, появление таких пунктов позволит гораздо эффективнее соблюдать правило "золотого часа" там, где это чаще всего требуется, - на наших федеральных трассах. По части удаленности станций "скорой помощи" от мест ДТП у нас до сих пор существовали проблемы. Поэтому сейчас трассовые пункты размещаются с учетом расположения очагов аварийности, выявленных нашими сотрудниками. При этом не могу не отметить, что количество аварий на федеральных трассах в Тюменской области в этом году пошло на спад. Хочется надеяться, что это результат профилактической работы, которой мы уделяем сегодня особое внимание.
Трассовый пункт представляет собой модульный домик, в котором предусмотрены все необходимое для пребывания бригады и оказания скорой медицинской помощи.
"Зона обслуживания поста никогда не остается без прикрытия, и время транспортировки сокращается вдвое. По той же схеме проходит и пересмена бригад", - рассказала Лидия Остроумова, главный врач Станции скорой помощи.
"На стационарном посту есть отопление, вода, санузел. Дежурства будут вестись без выходных и перерывов", - говорит Игорь Ярков, заместитель главного врача Станции скорой медицинской помощи.
Принятые меры скажутся на снижении смертности при ДТП и повышение качества оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, уверены медики. Впрочем, бригада оказывает оперативную помощь не только пострадавшим в результате дорожных аварий. К врачам трассового поста может обратиться и местное население в случаях угрозы для жизни. Неотложную медпомощь получат и водители, почувствовавшие себя плохо в пути. Это особенно актуально для дальнобойщиков. Например, они смогут померить давление, избавиться от боли или другого недуга и продолжить движение.
Александр Поклонцев, председатель координационного совета тюменского областного отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов (МООА) "Свобода выбора":
- Очень рассчитываю, что эта мера серьезным образом повлияет на уровень смертности на дорогах федерального значения в нашем регионе. Общеизвестно, что
скорость прибытия бригады на место происшествия остается одним из ключевых факторов в деле спасения жизни пострадавших.
Этот вопрос еще лет 10 назад звучал в качестве рекомендации на одной из областных конференций по безопасности дорожного движения. Наконец-то перешли от слов к делу. Но это уже борьба с последствиями. А чтобы бороться с причинами происшествий на дорогах, нужно усилить меры пропаганды - она ведется, но, к сожалению, не системно. К примеру, я почти не вижу на дорогах баннеров, призывающих снизить скорость. Надо показывать водителям шоковое видео, которого сегодня предостаточно в интернете. В очагах аварийности должны стоять системы видеофиксации - людям надо дать возможность осознавать неотвратимость контроля и наказания. Ну и
самая дорогостоящая мера, которую мы предлагаем, касается инфраструктуры - это разведение встречных транспортных потоков, чтобы свести к минимуму вероятность лобовых столкновений.
Это, конечно, очень затратно, но травматизм снизит в разы.
Бригады работают посменно: когда одни уезжают - другие уже едут на встречу. А благодаря работе в городе, где выездов к пациентам гораздо больше, медперсонал поддерживает высокий уровень квалификации, чтобы потом эффективно сработать на трассовом пункте.
Планируется организовать семь трассовых пунктов. Один из них появится на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск в районе деревни Сазоново.
"В августе этого года там произошли два дорожно-транспортных происшествия с большим количеством пострадавших. И хотя из Каскары, где у нас располагается седьмая подстанция, бригада укладывается в норматив по прибытию на вызов, но дислоцировать там бригаду я считаю правильным решением", - говорит Лидия Остроумова, главный врач Станции скорой помощи.
Сейчас пока действует только один пункт - на 295-м км автодороги Тюмень - Екатеринбург, в районе села Успенка.
Радиус обслуживания - 30 км от поста ГИБДД до границы Тюменской области. Также под присмотр бригады попадает население из сел Гусево, Перевалово, Успенка, деревень Елань, Зубарева, Зырянка, Малиновка, Ушакова и поселок Молодежный.
"Доставив пациента до поста ГИБДД на Московском тракте, бригада трассового пункта передает его уже подъехавшей бригаде скорой помощи из города", - рассказывает Лидия Остроумова.
За первые четыре месяца 2013 года на дорогах Тюменской области произошло 649 ДТП, в которых погибли 70 человек, 931 человек ранен. Из-за превышения скорости зарегистрировано 198 ДТП, по причине нарушения правил проезда перекрестка - 124, по вине пешеходов - 70. Почти вдвое сократилось число "пьяных" аварий - с 73 (в 2012-м году) до 35.
Фото: omskportal.ru
SmartNews