← Автомобильные грузоперевозки

Alibaba создает собственную логистическую платформу

Крупнейшая торговая площадка Китая Alibaba Group решила построить сеть распределительной логистики для доставки бытовой и крупногабаритной техники в любую точку страны. Как сообщает Сhina Logist, компания подписала договор с производителем бытовой техники Haier Group о создании совместного предприятия.
Alibaba инвестирует в проект $363,8 млн, из которых $239,89 млн пойдут на усовершенствование логистики и складской инфраструктуры компании Goodaymart, подразделения Haier Electronics. Производитель бытовой техники и до соглашения с крупнейшим китайским e-commerce-оператором начал развивать собственную логистическую платформу для доставки товаров, однако, сейчас компания получит мощную финансовую подпитку.
Ожидается, что новая платформа будет доступна пользователям сайта Tmall - b2c онлайн-площадки, принадлежащей холдингу Alibaba: высококачественные логистические услуги, экспресс-доставка, сборка и монтаж товара. Интернет-холдинг рассчитывает заполучить клиентов даже в небольших городах и освоить новые регионы и уголки страны.
Компании договорились, что совместное предприятие (СП) получит некоторые складские помещения Haier и Alibaba, ряд сотрудников, специализирующихся на доставке товаров, а также некоторое имущество. Инвесторы отнеслись к созданию СП вполне позитивно - акции Haier выросли до максимума 14-летней давности.
По словам основателя и исполнительного директора Alibaba Group Джека Ма, в современном мире грань между "реальным" и "виртуальным" стирается. Поэтому новая экономика - это превосходное сочетание реальной и виртуальной моделей коммерции. Сделка с Haier стала крупнейшей в этом году для Alibaba, преследующей цели улучшить собственные логистические сервисы доставки. В мае Alibaba Group объявила о намерениях инвестировать $16,3 млрд в течение ближайших 5-8 лет для создания консорциума розничных и курьерских компаний, создать национальную логистическую платформу.
К 2016 г. китайский интернет-холдинг Alibaba планирует стать крупнейшим в мире ритейлером, обогнав американскую сеть Walmart. Для реализации своих планов китайский интернет-гигант намерен увеличить объем транзакций на своих площадках до $490 млрд против оборота в $157 млрд, который компания зафиксировала в 2012 году. Утроить оборот Alibaba намерен не только благодаря развитию в Китае, но в том числе и за счет укрепления позиций на внешних рынках. Один из шагов к этой цели - инвестиции в американскую компанию ShopRunner, конкурирующую с Amazon в США.
Oborot.ru