Разногласия вокруг разрешений на транзит грузов между Турцией и Болгарией привели к закрытию границы для грузоперевозок между двумя странами и вынудили турецкие транспортные компании искать альтернативные маршруты, передает Hurriyet Daily News.
Конфликт возник после того, как Болгария в начале года выдала турецким перевозчикам только 5 тыс. разрешений на проезд и транзит вместо обычно выдаваемых 125 тыс. В ответ Турция закрыла границу для болгарских грузовиков 31 января. София ответила введением запрета на въезд в страну турецких грузовиков с 1 февраля. Данные шаги привели к возникновению на границе двух стран огромной очереди из грузовиков, ожидающих пересечения границы.
Министр транспорта Турции Лютфи Эльван заявил, что Турция откроет пограничный пункт после того как Болгария выдаст все необходимые разрешения, заявив об отсутствии "серьезной" блокады на турецком КПП "Капыкуле". Министр также заявил, что у Турции нет проблем с экспортом благодаря альтернативным маршрутам.
В то же время турецкие экспортеры сразу же занялись поиском альтернативных маршрутов для транспортировки товаров в Европу, сообщил изданию глава Ассоциации международных перевозчиков Четин Нухоглу. По его словам, часть товаров была перевезена через таможенный пункт Ипсала между Турцией и Грецией, и только 3 февраля его пересекли 250 грузовиков. Тем не менее, большой объем грузов привел к возникновению в районе КПП 16-километровой очереди, что вынуждает турецкую сторону искать другие варианты.
В частности, начаты так называемые ро-ро перевозки из Стамбула в итальянский порт Триест. Также ведутся переговоры с румынскими и греческими властями по созданию двух новых маршрутов, в том числе между Стамбулом и румынским портом Констанца и дорожной линии между Стамбулом и Салониками, где товары будут грузиться на суда и транспортироваться в Триест.
Regnum