← Автомобильные грузоперевозки

Ленско-Осетровский транспортный узел необходимо модернизировать в Иркутской области

Частичная реконструкция и модернизация необходима Ленско-Осетровскому транспортному узлу в Иркутской области. Для решения проблем северного завоза необходимо увеличить фронт разгрузки в Западном грузовом районе, реконструировать ст. Портовая, произвести частичную реконструкцию и модернизацию оборудования в ОАО "Осетровский речной порт" и ООО "Осетровский ЛДК". Для координации подразделений разных ведомств необходимо совершенствование информационно-логистической системы транспортного узла, сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области.
На прошедшем 4 февраля совещании рабочей группы по организации обеспечения работы Осетровского речного порта и станции Лена в период реализации программы северного завоза в Иркутской области в 2014 году, было отмечено, что навигация 2013 года в бассейне реки Лена прошла в экстремальных гидрологических условиях. Всего объем грузов, переработанных на Ленско-Осетровском транспортном узле, превысил 1,5 млн тонн. В ходе обеспечения северного завоза Иркутской области и Республики Саха (Якутия) судами ООО "Верхнеленское речное пароходство" было перевезено 115,1 тысяч тонн угля, 7,7 тысяч тонн наливных грузов. Через станции Ленского узла прошло 38,2 тысячи вагонов, в том числе 3,2 тысячи вагонов с углем. В 2014 году объем перевалки грузов сохранится.
"Перед нами стоит серьезная задача. К 1 августа 95% топливно-энергетических ресурсов, предназначенных для отопительного периода 2014-2015 годов, должно быть доставлено по месту назначения. Мы не имеем права допустить каких-либо сбоев в организации этой работы, - подчеркнул Николай Слободчиков.
Напомним, в прошлом году досрочно завершился северный завоз в Иркутской области. Для этого были изучены итоги навигации 2012 года, когда в Осетровско-Ленском транспортном узле возникли проблемы с перевалкой угля. Теперь в регионе каждая  схема доставки топлива поставлена под постоянный контроль. Всего в районы Крайнего Севера было доставлено 144,5 тысяч тонн угля и 24 тысячи тонн нефтепродуктов.
Единую ценовую политику на доставку топлива на север разрабатывают в Иркутской области. Координацией развития Ленско-Осетровского транспортного узла выступит региональное правительство. Предстоит реализовать две основные задачи - структурную и логическую, чтобы свести интересы владельцев инфраструктуры и заказчиков.
IrkutskMedia