На участке республиканского зимника "Арктика" от Среднеколымска до Черского в Якутии до сих пор нет ни одной автозаправочной станции. Нередко водители транзитного транспорта, нуждающиеся в топливе, вынуждены либо занимать его у коллег-дальнобойщиков, либо использовать какие-то другие, не всегда законные, схемы заправки.
Власти Нижнеколымского района "пробивают" строительство АЗС в селе Андрюшкино, через которое и проходит "Арктика". Транзитный транспорт мог бы заправляться в этом селе. Плюс к этому имеются местные потребители. Годовая потребность в бензине населения и сельхозкооперативов Олёринского наслега составляет порядка 130 тонн. Есть потребность в дизельном топливе. Нужно и масло для импортных снегоходов и лодочных моторов. Сейчас автомашины, приезжающие в село из Черского, вынуждены брать с собой запас топлива на обратный путь, и зачастую даже в "УАЗе" лежит сзади 100- а то и 200-литровая бочка.
Как выход из этой ситуации одно из республиканских ведомств выдвинуло предложение, завозить в отдалённые арктические посёлки топливо в больших канистрах. Но кто просчитывал себестоимость такого варианта? Куда девать порожние канистры?
Хочется надеяться, в Год Арктики всё-таки будет принято решение о строительстве АЗС в селе Андрюшкино, ведь это нужно всем, кто проезжает по зимнику республиканского значения "Арктика". А пока водители по-прежнему заправляют машины из прихваченных с собою канистр.
SakhaNews