Затраты на строительство грузового терминала ООО "Порт Сочи Имеретинский" (ПСИ, входит в группу "БазЭл") и его перепрофилирование в яхтенную марину окупятся за 7-12 лет, заявил владелец "БазЭла" Олег Дерипаска в интервью телеканалу "Россия 24" в понедельник.
Перепрофилирование ПСИ начнется с 2015 года.
Всего в порту планируется оборудовать от 400 до 600 яхтомест, и уже есть потенциальный покупатель на 30% площадей, сообщал в декабре заместитель гендиректора "БазЭла" Андрей Елинсон.
Затраты на перепрофилирование могут составить от 50 до 100 млн евро в зависимости от проекта, заявил "Интерфаксу" представитель "БазЭла". Окончательно проект пока не утвержден.
Как сообщалось ранее, строительство порта было предусмотрено "Программой строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта", утвержденной правительством РФ в 2007 году. Инвестиции в проект составили 6 млрд рублей, 4 млрд рублей из которых были выделены ВЭБом ПСИ в виде кредита. Поручителем по займу выступил "Олимпстрой". Планировалось, что кредит будет выплачиваться за счет доходов, которые порт планировал заработать на перевалке обещанных "Олимпстроем" олимпийских грузов. Однако в итоге обещанный грузопоток через порт так и не пошел. Как заявлял "Интерфаксу" представитель порта, из обещанных 14 млн тонн грузов порт с апреля 2010 года по март 2013 год было перевалено чуть более 3 млн тонн.
В результате ПСИ, "Олимпстрой" и ВЭБ подали друг другу иски. В частности ПСИ подал иск к "Олимпстрою" о возмещении упущенной выгоды, а к ВЭБу - иск с требованием изменить условия кредитного договора.
А.Елинсон заявлял, что, несмотря на принятые решения относительно будущего порта, судебные тяжбы все равно "как-то вялотекуще будут существовать". "Мы заключим какие-то мировые соглашения тогда, когда будет найдена реальная формула, по которой будет сделана реструктуризация", - говорил топ-менеджер в декабре 2013 года.