← Автомобильные грузоперевозки

Строительство железной дороги Кызыл - Курагино может начаться уже в июне

Многократно откладываемый проект соединения республики Тыва с Красноярским краем с помощью железной дороги в очередной раз получил шанс на реализацию.
На этот раз это произошло благодаря "ТЭПК" Руслана Байсарова, которое решило объявить конкурс на строительство 410 километров перегона Кызыл-Курагино. По словам Байсарова, корпорация готова инвестировать в этот проект порядка 19 млрд. руб. собственных средств.
Начало строительства запланировано на первый месяц лета. Случится ли это, зависит от решения правительства по софинансированию проекта.
Корпорация "ТЭПК" делает все от себя зависящее, ведет переговоры с правительством, а также с ВЭБом и Сбербанком России на предмет их участия в финансировании проекта. Планируется, что 40% инвестиций ляжет на долю государства за счет средств ФНБ, 35% составят средства предоставленные банками и 25% - поступит за счет частных инвестиций.
Байсаров уточнил, что из ФНБ на проект может быть направлено около 84 млрд. руб. Вся стоимость проекта оценивается в 217,2 млрд. руб.
По расчетным данным, пропускная способность дороги протяженностью 410 км составит 15 млн. т. в год с возможным дальнейшим увеличением до 27 млн. т.
Целью строительства данного участка железной дороги является освоение недр Тывы. В основном - для экспорта коксующегося угля, т.к. посредством автотранспорта вывозить уголь из республики неудобно и нерентабельно, и огромнейшие его месторождения не могут быть плодотворно разработаны.
Logistic.ru