В случае, если власти аэропорта не улучшат систему безопасности грузовых авиаперевозок к июлю этого года, грузовые самолеты не смогут осуществлять рейсы из аэропорта Ченнаи в страны Евросоюза.
Управление аэропортов Индии (AAI) все еще планирует создать европейскую систему для сканирования партий грузов и грузовых самолетов в аэропорту Ченнаи, хотя в рамках расширения аэропорта была проведена модернизация грузового комплекса. Каждую неделю груз экспортируется на четырех или пяти грузовых самолетах, а также осуществляется более 40 пассажирских перевозок из Ченнаи в Европу. Это составляет 30% от общего грузооборота аэропорта.
Высокопоставленный чиновник аэропорта заявил: "Мы провели несколько тендеров, но процесс еще не закончен. Надеемся, что к июню сможем установить еще шесть новых рентгеновских аппаратов".
В 2012 году для перевозчиков из стран, не входящих в Евросоюз, ЕС выпустил уведомления о необходимости придерживаться определенных стандартов безопасности до того, как груз будет погружен в самолет. Спецификации включают в себя комплексную проверку груза. Однако в аэропорту Ченнаи рентгеновское оборудование для сканирования груза уже считается устаревшим. Персонал грузового терминала сообщило следующее: "Оборудованию уже больше десяти лет и оно не отвечает требованиям Евросоюза. Нам объявили, что новое оборудование с трехмерной опцией сканирования скоро будет доставлено".
Кроме того, управлению аэропорта придется модернизировать стерильную зону и склад. Чиновники заявили, что отсутствие планирования стало причиной задержек в закупках оборудования.
Другой представитель сообщил: "AAI не обновил оборудование, которое имеет решающее значение для обеспечения безопасности груза, хотя грузовой комплекс был модернизирован, и были установлены новые системы для хранения и поиска".
Если Евросоюз запретит грузовые авиарейсы из Ченнаи, то будут направлены грузовые перевозки через Ближний Восток и Великобританию во Франкфурт, а также по другим направлениям в Европе.
Член Customs House Agents Association Ченнаи сказал, что, если оборудование не будет установлено, это приведет к кризису. Управление аэропорта не спешит вкладывать деньги, поскольку аэропорт собираются приватизировать. Это пойдет на пользу Ближнему Востоку, поскольку груз в страны Европейского союза будет транспортироваться через аэропорты Шарджа или Дубай, в случае если прямые маршруты будут заблокированы".
Logistic.ru