На Камчатке прошла первая бункеровка в рамках проекта по созданию бункеровочного хаба в порту Петропавловска-Камчатского.
Проект создания хаба обсуждался на Международной бизнес-конференции "Новый взгляд на морские перевозки между Европой - Азией - Америкой", организованной Группой компаний "Транзит-ДВ" при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока. В работе конференции приняли участие более 70 человек, представляющих интересы транспортно-логистических, бункеровочных, нефтеперерабатывающих, энергетических, банковских и страховых компаний.
Идея заключается в том, чтобы выгодными условиями бункеровки привлечь в Петропавловск крупнотоннажные суда мировых транспортных компаний, обслуживающих исторически сложившиеся пути между Америкой, Юго-Восточной Азией и Европой. Заходы огромных контейнеровозов, балкеров и других судов можно использовать для развития сопутствующих видов бизнеса: обслуживания членов экипажей, поставках судового снабжения и судоремонте. Дополнительным стимулом станет "вписывание" в мировую транспортную сеть Северного морского пути, для которого Петропавловск-Камчатский является начальным пунктом. Благодаря таянию арктических льдов и либерализации цен на ледокольное обслуживание судов на Севморпути в последние три года наблюдается существенное оживление: объем грузоперевозок за этот период почти удвоился и, согласно прогнозам, будет устойчиво расти дальше. И вот, создание хаба перешло в практическую плоскость - 14-15 марта на рейде порта норвежский сухогруз Aliki P (дедвейтом 50 000 тонн) забункеровался топливом с танкера "Леда-ДВ", принадлежащего дальневосточному холдингу "Транзит-ДВ".
Отметим, что "Транзит-ДВ" уже создал в 2013 году бункеровочный хаб в порту Славянка (Южное Приморье). Благодаря выгодным условиям в бухту Славянки по нескольку раз в неделю заходят бункероваться суда крупнейших транснациональных морских корпораций, таких как APL, ZIM, Maersk. В свою очередь, ЗАО "Востокбункер" (дочернее предприятие "Транзит-ДВ" в поселке Славянка) стало градообразующим - одним из крупнейших работодателей, налогоплательщиков и благотворителей в 15-тысячном населенном пункте.
Президент группы компаний "Транзит-ДВ" Игорь Польченко Игорь считает, что при повторении подобного опыта в Петропавловске-Камчатском, город получит новые рабочие места, налоговые поступления в бюджет и снижение цен на потребительские товары (доставка контейнеровозами попутных грузов для нужд полуострова снизит транспортную составляющую в их цене).
Представлявший на конференции региональную власть заместитель Председателя Правительства, Министр транспорта Камчатского края Юрий Зубарь выразил одобрение проекта.
- В вопросе создания в Петропавловске-Камчатском порта-хаба наши намерения с организаторами конференции не только совпадают, но абсолютно идентичны, - отметил он. - Правительство Камчатского края занимается этим уже не один год, поскольку и для нашего края, и для Дальнего Востока, и для всей Российской Федерации это точка роста экономики. Если этот проект будет реализован, это даст огромный положительный эффект. При этом мы рассматриваем Камчатку не только как морской порт-хаб, не только как территорию, на которой будут оказываться все сопутствующие услуги по обслуживанию судов, но и территорию, где будет происходить параллельное развитие авиации. Не секрет, что рядом с Камчаткой проходит несколько крупных международных авиационных трасс и авиаперевозчики заинтересованы в посадке у нас для дозаправки и других сопутствующих услуг. И мы готовим технические возможности для этого.
ПРОВЭД