Россия генерирует более 1 млрд тонн международных грузов в год стоимостью в триллион долларов. Это, наверное, самая большая масса международных грузов, которую генерирует какая-либо страна мира. Основной грузопоток направлен в сторону Европейского Союза, - заявила вице-президент группы компаний "Транспортная интеграция" Светлана Воронцова на III ежегодной встрече по синхронизации усилий Европейского союза и России в регионе Балтийского моря. Об этом сегодня, 21 марта, передает корреспондент ИА REGNUM.
По словам Воронцовой, на долю морского транспорта приходится 600 млн тонн экспортно-импортных грузов в год. При этом российские компании обеспечивают транспортировку менее 10% грузов, огромная доля приходится на страны ЕС и региона Балтийского моря.
"Из 1 трлн долларов большую часть зарабатывают европейские компании. Поэтому "выкидывать" Россию из стратегии развития транспортной инфраструктуры в регионе Балтийского моря не представляется возможным", - убеждена специалист.
Страны с развитой транспортной инфраструктурой имеют более высокую позицию в рейтинге глобальной конкурентоспособности, отметила Воронцова. "Раньше у нас не было единых инструментов для проведения экономической и транспортной политики, - рассказала вице-президент "Транспортной интеграции". - После вступления России в ВТО появились возможность найти общий подход в регулировании работы, в том числе, и на транспортном рынке". Сегодня 90% внешней торговли России приходится на страны-члены ВТО. Согласно прогнозу Воронцовой, вступление страны в ВТО приведет к увеличению объема международных перевозок, больше всего будет расти нагрузка на морской, автомобильный и воздушный виды транспорта.
"С точки зрения транспорта регион Балтийского моря один из самых динамично развивающихся в мире, - отметила Светлана Воронцова. - Здесь сконцентрировано 15% от общего объема мировых морских перевозок. Три с половиной тысячи судов в день находятся в этой акватории".
Как рассказала специалист, Европейском союз планирует, что основной приток грузов в этом регионе будет осуществляться за счет развития российских портов. "Здесь нужна единая стратегия развития, - подчеркнула Воронцова. - С 2015 года суда, работающие в Балтийском и Северном морях, должны использовать топливо с содержанием серы не более 0,1% - в 15 раз меньше, чем разрешено сейчас. Для Российской Федерации это серьезная проблема. Наши суда не подготовлены к тому, чтобы платить громадный штраф за превышение выбросов по сере. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что придется переходить на сжиженный газ, чтобы уменьшить выбросы серы. Сейчас планируется строительство заводов по сжижению газа в Усть-Луге и в Гатчине, строится новые терминалы в Санкт-Петербурге, Выборге и Балтийске".
В российские порты приходят суда и из европейских стран, значит, а значит, важно согласовывать с партнерами планы на ближайшую перспективу, чтобы не создавать избыточную газотранспортную инфраструктуру, отметила специалист. По мнению Воронцовой, еще одним важным направлением для совместной работы России с европейскими странами является Северный морской путь. "Мы прекрасно понимаем, что российской грузовой базы недостаточно, чтобы загрузить его в полной мере. Поэтому мы видим совместный проект в освоении и развитии Северного морского пути и подготовки кадров для работы в северных условиях", - рассказала вице-президент группы компаний "Транспортная интеграция".
Regnum