За 2013 год перевозки грузов морским флотом под российским флагом и контролируемым российскими судовладельцами выросли и составили 203 млн тонн. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко 21 марта на итоговом заседании.
Морским транспортом в районы Крайнего Севера завезены все предъявленные к перевозке грузы в объеме, сопоставимом с показателями 2012 г. Транзитные перевозки по Северному морскому пути между портами иностранных государств увеличились в 2 раза, и составили более 600 тыс. тонн, а количество заявок на плавание увеличилось более чем в 3 раза. Морской флот в 2013 г. пополнился 35 транспортными судами общим дедвейтом около 1 млн тонн. В 2014 г. ожидается поставка еще 8 судов общим тоннажем почти 1 млн тонн. Всего в 2013 г. введено в строй портовых мощностей на 30,5 млн тонн. В 2014 г. планируется увеличение мощностей еще на 30 млн тонн.
"В целом, к 2016-18 гг., мы планируем обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн тонн в год, в том числе, иметь 15% резерв пропускной способности", - сказал А.Давыденко.
В рамках утвержденных сроков выполнена программа строительства объектов Росморречфлота для зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. Сочи, отметил глава Росморречфлота. Объем финансирования в портовую инфраструктуру из федерального бюджета составил 28,9 млрд рублей. При этом частных инвестиций привлечено в 4 раза больше. Продолжается строительство флота государственного назначения.
По словам А.Давыденко, объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2013 г. включая перевозки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, несколько снизился по сравнению с 2012 г. и составил 136,9 млн тонн. При этом на отдельных направлениях наблюдался рост грузопотоков по внутренним водным путям. Вновь увеличился грузопоток по Волго-Донскому судоходному каналу: за навигацию 2013 г. по нему перевезено 12,7 млн тонн грузов, что на 12% больше максимального объема перевозок, достигнутого в 1983 г.
А.Давыденко отметил, что Росморречфлот уделяет особое внимание качественным характеристикам внутренних водных путей, так как в 61 регионе Российской Федерации, где имеются эксплуатируемые внутренние водные пути, создается около 90% валового внутреннего продукта и проживает 80% населения страны. "К 2016 г. ы планируем вывести все СГТС на нормальный уровень безопасности", - сказал он. А.Давыденко также подчеркнул, что безопасность судоходства является главным критерием в организации перевозок.
По словам А.Давыденко, 2013 г. стал для отрасли годом важных законодательных изменений, проведено реформирование администраций морских портов с разделением функций руководителей администраций и капитанов морских портов, начала свою работу Администрация Северного морского пути. Завершен самый сложный этап реформирования Госморспасслужбы России, силы и средства спасения на море интегрированы в единое учреждение с единым центром управления.
Индустрия