← Коммерческий транспорт

КАМАЗ в Китае интересуется рынком грузовиков и комплектующих

Сегодня татарстанская делегация во главе с Рустамом Миннихановым начала деловые встречи в Китае. Это уже вторая поездка Минниханова в эту страну за последнее время: год назад он изучал в КНР опыт создания экономических зон. Судя потому, что с президентом поехали "генералы" ключевых татарстанских бизнесов Сультеев (ТАИФ) и Маганов ("Татнефть"), поездка носит далеко не ритуальный характер. Татарстан, по-видимому, всерьез пытается нащупать пути взаимодействия с крупнейшим мировым игроком. Интересно, что Минниханов сделал первым пунктом поездки Синьцзян-Уйгурский автономный район - одну из самых политически проблемных территорий КНР, на которой проживают 10 млн. тюрков-уйгуров и 5-тысячная татарская диаспора.
Известо, что в татарстанскую делегацию входят, помимо Минниханова, чиновники минпромторга РТ, минэкономики, АИР, ТПП, ряд представителей предприятий, в том числе, например, представители КАМАЗа. Среди участников поездки - министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов, помощник президента Татарстана по международным вопросам Радик Гиматдинов, шеф АИР Линар Якупов, председатель совета директоров ТАИФа Рустем Сультеев, гендиректор "Татнефти" Наиль Маганов, генеральный директор "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафинат Яруллин, председатель Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев. Одним словом, делегация очень внушительная, и это подтверждает, что поездка носит отнюдь не ритуальный характер.
У бизнеса большая заинтересованность в сотрудничестве с Китаем - ТПП нередко организует не только семинары, но и поездки в Поднебесную. В частности, сейчас планируется визит в Харбин, в нем планируется участие и центра поддержки экспорта, добавил собеседник "БИЗНЕС Online". Речь идет не только о том, чтобы китайский бизнес работал здесь, но и о том, чтобы наши предприниматели развивали бизнес непосредственно в Китае. В частности, это размещение различных заказов на различные комплектующие и изделия.
Пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев в разговоре с "БИЗНЕС Online" сообщил, что практически в каждом зарубежном визите официальных делегаций республики участвуют и представители челнинского автогиганта. Китай - быстро развивающийся автомобильный рынок. И, как отметил в своем недавнем интервью гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, интересен с точки зрения объемов. Но с точки зрения вхождения на рынок Китай пока не открыт - там достаточно высокий порог входа, рассказал Афанасьев. Если раньше можно было говорить о проблемах с китайскими грузовиками на нашем рынке, то сейчас ее уже нет: после перехода на более высокие экологические стандарты рынок в целом выровнялся. Поэтому на "белом" рынке идет нормальная конкуренция - примерно такая же, как и с другими производителями.
"Китай - очень интересный партнер с точки зрения комплектующих, - рассказал Афанасьев. - Они разрабатывают много интересных вещей, и их комплектующие с каждым годом становятся качественнее и конкурентоспособнее. Более того - допустим, тот же МАЗ активно использует в своих автомобилях китайские комплектующие. Допустим, мы ставим немецкую коробку ZTF, а МАЗ ставит КПП китайского производства".
БИЗНЕС Online