Перевозки речным транспортом Франции в 2013 году остались на уровне предыдущего года несмотря на кризис, говорится в сообщении Voies navigables de France, (VNF - государственная организация, управляющая речной сетью Франции). В опубликованном отчете о работе отрасли в 2013 году констатируется, что речной трафик составил 58,2 млн тонн перевезенных грузов, что на 0,4% меньше, чем в 2012 году. При этом объем грузоперевозок составил 7,9 млрд тонно-километров, что на 1% больше уровня предыдущего года.
Рассматривая номенклатуру грузов, показавших рост, VNF называет пять групп продуктов: сельскохозяйственная продукция, минеральные удобрения, ГСМ, продукты нефтехимии. Так, перевозки сельскохозяйственной продукции увеличились на 5% при пересчете в тонно-километрах, и на10% при пересчете в тоннах.
Остальные номенклатурные сектора грузов оказались в минусе. Так, перевозка стройматериалов снизилась на 6,1% в тоннах и на 3,1% в тонно-километрах. (80,8 млн тонно-километров), что связано с общим замедлением строительного рынка и замораживанием некоторых больших проектов, отмечает VNF
Аналогичное снижение отмечено по перевозкам продуктов питания и продуктам нефтепереработки, которые в большей степени перевозились автомобильным транспортом.
Речной сектор испытал уменьшение грузовой базы по таким товарам как автомобили, промышленные машины и генеральные грузы (-7% в тоннах и -5,2% в тонно-километрах), включая контейнерные перевозки.
Самые лучшие показатели продемонстрировали предприятия бассейнов Мозеля и Рейна, главным образом, за счет роста перевозок продукции металлургии и угля.
Бассейн Мозеля показал лучший результат (+10,4% в тонно-километрах), бассейн Рейна оказался на втором месте (+9% в тонно-километрах) en t/km)
Впервые с 1998 года бассейн Сены показал снижение (-0,4%) , главным образом из-за снижения деловой активности BTP, на долю которого приходилось более половинные всего трафика, и падения контейнерных перевозок.
Российское судоходство