← Коммерческий транспорт

Беларусь и Россия на полях ПМЭФ обсуждают возможное слияние "МАЗа" и "КамАЗа"

За экономическим форумом в Петербурге внимательно следит без преувеличения практически весь мировой авторынок. Беларусь и Россия на полях форума продолжают обсуждение возможного слияния "МАЗа" и "КамАЗа". Если соглашение подпишут, объединенное предприятие станет одним из крупнейших в мире.
Танки грязи не боятся - теперь и на белорусском. Объединения "МАЗа" и "КамАЗа" ждали четыре года. Вернее, готовили. Здесь главное не промахнуться и сделать так, чтобы на выходе получился новый автогигант, а не просто поглощение одним брендом другого. Вот и Александр Лукашенко еще два года назад в интервью нашему телеканалу делился подобными опасениями.
"Что мы производим, "МАЗ", что "КамАЗ" производит. Линейка автомобилей одна. Не получится ли так, что старший, больший задавит младшего и "МАЗ" превратится в производителя неких комплектующих для "КаМАЗа", а может быть, для какого-то нового автомобиля?" - говорил Лукашенко.
Впрочем, в апреле этого года Александр Григорьевич намекнул - все просчитано. Экономисты уверяют, что объединенное предприятие сможет выпускать до 100 тыс. автомобилей в год и затмит собой, по крайней мере на рынке постсоветского пространства, таких гигантов, как Volvo, Mercedes и MAN. Автоэксперты даже на предварительном этапе готовы рассуждать о преимуществах новых грузовиков.
"Они бы выпускали очень широкую линейку строительных шасси, тягачей, легких автомобилей, вплоть до развозных грузовичков. Я уверен, что это было бы им по силам", - считает заместитель главного редактора журнала "За Рулем" Вячеслав Субботин.
Это как раз та ситуация, когда обе стороны в выигрыше. "МАЗ" получает более широкие рынки сбыта, на которых раньше хозяйничали машины из Набережных Челнов. С другой стороны более мощный "КамАЗ" получает новейшие разработки. Минский гигант гораздо технологичнее. Кабину грузовиков разрабатывали французские дизайнеры, мосты немецкие инженеры. Не последнюю роль играет и политический аспект.
"Наши западные партнеры, главным образом в Европе тоже озабочены. Мы прекрасно понимаем, насколько продвинута марка "КамАЗ". "КамАЗ" неоднократно становился не только лидером гонки "Париж-Дакар", но и победителем практически ежегодно. Белорусское производство отличается очень высоким уровнем технологии", - отмечает руководитель научно-аналитического Центра по делам СНГ Института Европы РАН Александр Гусев.
По мнению политологов, слияние "МАЗа" и "КамАЗа" - вполне конкретный шаг по созданию Евразийского экономического союза. Тем более, что это только первый проект. На очереди еще пять слияний. Пусть и не таких громких брендов, поскольку работают они в большинстве своем в сфере ВПК, но не менее масштабных. И возможные сделки в состоянии испортить настроение любому конкуренту - и экономическому, и политическому.
Mir24.tv