← Коммерческий транспорт

Власти Татарстана хотят видеть автозавод "Урал" участником СП КАМАЗа и МАЗа

Власти Татарстана считают актуальным вопрос партнерства крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей КАМАЗ и белорусского МАЗа и хотят видеть еще одним участником этого альянса автозавод "Урал", входящий в группу ГАЗ Олега Дерипаски.
"Рано или поздно это должно случиться. Компания будет побольше - и более эффективной", - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов на встрече с руководителями СМИ, говоря о перспективах объединения КАМАЗа и МАЗа.
Он отметил, что видит для альянса и третьего участника в лице производителя "Уралов". "Когда на рынке есть три игрока с одним и тем же продуктом - это неправильно", - сказал Минниханов. "Это наше желание, это было бы логично", - подчеркнул он, отметив, что никаких конкретных договоренностей пока нет.
"Урал" - производитель тяжелой автомобильной техники, ориентированный на производство внедорожников и спецтехники. По итогам 2013 года КАМАЗ занимает 45% российского рынка грузовых автомобилей, белорусский МАЗ - порядка 9%, продукция "Урала"- около 5%, следует из исследования рынка, подготовленного КАМАЗом.
Переговоры об объединении МАЗа и КАМАЗа продолжаются больше трех лет. За это время стороны прошли стадию принципиальных договоренностей, начали обсуждать детали создания СП, однако впоследствии переговоры зашли в тупик. Изначально планировался обмен акциями, однако этот вариант не устроил власти Белоруссии. В настоящее время обсуждается вопрос создания СП "Росбелавто", в который войдут 75% МАЗа и 49,9% КАМАЗа, что также вызывает нарекания со стороны Белоруссии с точки зрения оценки активов. На конец мая 2014 года вопрос создания СП оставался открытым, говорил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
ИТАР-ТАСС