Об этом на селекторном совещании по итогам работы в мае и за пять месяцев года сообщил начальник дороги Владимир Рейнгардт.
- С начала года на магистрали сохраняется динамика роста объёмов перевозок в направлении Дальнего Востока, - отметил Владимир Рейнгардт. - Это обеспечивает значительный рост гружёного транзитного вагонопотока по дороге - к уровню прошлого года в среднем в сутки на 562 вагона.
Говоря простым языком, в нынешнем году к каждым шести перевозимым вагонам магистраль прибавила один дополнительный. На сегодняшний момент дорога находится на втором месте на сети по темпу прироста перевозок после Дальневосточной.
В то же время, как отметил начальник дороги, если в сфере транзитных перевозок обстановка складывается довольно благоприятная, то в области собственной погрузки ситуация остаётся напряжённой и требует максимальных усилий для обеспечения плановых объёмов. В частности, абсолютный уровень погрузки по сравнению с прошлым годом снизился на 11%, в то время как на сети средний уровень снижения составил только 2,2%. Лишь благодаря значительному перевыполнению месячного планового задания в мае дороге удалось перекрыть отставание и обеспечить выполнение суммарного плана первых пяти месяцев. В мае Красноярская магистраль отправила 4,5 млн тонн груза, перевыполнив плановое задание на 4%. Всего же к началу лета объём отправленных грузов на дороге составил 27,3 млн тонн, или 100,4% к плану.
Среди проблемных пунктов номенклатуры погрузки лидируют пиломатериалы. Магистраль недоотправила 15 тыс. тонн лесных грузов. В числе аутсайдеров также такие виды продукции, как химикаты (недогрузка по которым составляет 5 тыс. тонн) и зерно (6 тыс. тонн).
Впрочем, в сфере собственной погрузки на дороге можно выделить и положительные тенденции. В частности, за пять месяцев дорога стала отправлять больше высокодоходных грузов второго и третьего классов, по которым достигнут рост на 7% и 4% соответственно. За счёт этого получен дополнительный доход от перевозок в размере 136 млн рублей.
В июне поставлена задача обеспечить ритмичную погрузку на уровне не ниже 143 тыс. тонн в сутки. Передача гружёной части вагонопотока по стыкам с формированием тарифного грузооборота запланирована в объёме 10,1 млрд ткм. Подобный объём грузооборота позволит сохранить существенное превышение результатов прошлого июня (на 10%).
Гудок