Экспорт дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ниже 15 ppm ) из США в Европу в I полугодии вырастет почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Platts со ссылкой на данные американского Управления энергетической информации (EIA), системы корабельного отслеживания Cflow и трейдеров.
Среднемесячные объёмы экспорта из США в Европу в I полугодии 2013 года составляли 838 тыс тонн, но за первые шесть месяцев 2014 года они выросли до 1,5 млн тонн.
Данные EIA по дистиллятному дизельному топливу охватывают период до марта 2014 года. Для подсчётов за апрель, май и июнь использовались данные системы корабельного отслеживания Cflow и сведения, полученные от трейдеров. Прибытие грузов в июне оценивалось с помощью списка судов, находящихся пути в Европу, исходя их того, что на плавание из США требуется около 20 дней.
Значительный прирост, по словам трейдеров, придётся на II квартал нынешнего года - в мае и июне месячные объёмы экспорта превысят 2 млн тонн.
- Это был очень сложный период для трейдеров, в последние несколько недель шла массовая распродажа. Топлива просто слишком много, - сказал один из трейдеров.
Трейдеры отмечают, что в III и IV кварталах прирост по сравнению с 2013 годом вряд ли будет значительным, так как объёмы экспорта были очень высокими во втором полугодии 2013 года.
Месячный рекорд, составивший почти 3 млн тонн, был установлен в октябре 2013 года, когда на многих европейских НПЗ проводилось плановое техобслуживание.
Американские нефтеперерабатывающие заводы, особенно на побережье Мексиканского залива, извлекают выгоду, благодаря поставкам дешёвой нефти и сравнительно низким эксплуатационным расходам. Увеличение производства дистиллятов на американских НПЗ также играет существенную роль в увеличении экспорта, полагают трейдеры.
Самым потребляемым видом транспортного топлива в США является бензин, но в последние несколько лет на НПЗ страны увеличено производство средних дистиллятов, таких как дизельное топливо, предназначенных на экспорт. Это, по словам трейдеров, позволило США продолжать экспорт в Европу, несмотря на снижение цен, продолжающееся с прошлого года.
В январе-июне 2013 года средняя премия для грузов, поставляемых в северо-западную Европу на условиях CIF по сравнению с фьючерсами на дизель с содержанием серы 0,1% на ICE составляла $26,73 за тонну, но в нынешнем году этот показатель находится на уровне $16,47 за тонну.
Давление на европейский рынок дизельного топлива оказывает не только увеличение объёмов экспорта из США, но и рост производства дистиллятов в России. В начале нынешнего года порт Приморск полностью перешёл на экспорт дизеля со сверхнизким содержанием серы, и в настоящее время оттуда экспортируется в среднем 900 тыс -1 млн тонн в месяц.
Нефтетранспортная территория