Компания "1С:Первый БИТ" завершила проект по созданию централизованной управленческо-учётной системы для компании "Кокс", российского производителя металлургического кокса. В ходе проекта была автоматизирована работа отдела управления угольными поставками, отдела реализации продукции, бухгалтерии и казначейства. В итоге предприятие оптимизировало управление поставками, получив возможность оперативного мониторинга ситуации с транспортируемым по железным дорогам углем. Также улучшен контроль исполнения бюджета движения денежных средств и уменьшено время согласования платежей, сообщили CNews в "1С:Первом БИТе".
"Кокс" ("Кемеровский коксохимический завод") является одним из основных предприятий и фактическим основателем группы "Кокс". Целью проекта было создание единой управленческо-учётной системы предприятия, которая одновременно с эффективностью обеспечивала бы удобство работы для сотрудников компании. Создание такой централизованной автоматизированной управленческой структуры предполагало автоматизацию работы нескольких основных отделов предприятия.
Использовавшаяся ранее в компании "Кокс" информационная система со временем перестала отвечать всем требованиям организации. Возникали трудности с отражением в ней изменений законодательства, а также поддержкой ряда составляющих ее программ. Последнее обстоятельство объяснялось тем, что многие разработчики системы уже не работали на предприятии. Компании, имеющей в распоряжении около 7,5 тыс. единиц основных средств и 22 тыс. единиц товарно-материальных ценностей, требовалось ускорить процесс формирования регламентированной отчётности. Для повышения качества управления и учета в компании было необходимо привести работу системы к единому стандарту и упростить ее обновление, рассказали в "1С:Первом БИТе".
Для развития взаимоотношений с клиентами было решено обеспечить управление поставками угля и логистикой при помощи программного решения "1С". "Кокс" требовалось реализовать в программе возможность контроля за перемещаемой по железным дорогам продукцией. Оперативный мониторинг ситуации следовало организовать за счет автоматизации отдела управления угольными поставками.
Для решения перечисленных задач представители "Кокс" обратились в компанию "1С:Первый БИТ". В ходе переговоров представителей компаний было решено положить в основу автоматизированной системы "Кокс" решения "1C:Управление производственным предприятием 8" и "БИТ.Финанс.Управленческий учет", созданное на платформе "1С:Предприятие 8.2". В поле действия созданной информационной системы попало 150 рабочих мест предприятия. "1С:Первый БИТ" провела обучение с последующей аттестацией более 400 сотрудников компании.
В результате реализации проекта на производственном предприятии "Кокс" была создана централизованная система управления и учета. Теперь данные из всех подразделений консолидируются в единой базе; увеличена точность информации, а также оперативность её формирования и передачи. По оценкам заказчика, время, затрачиваемое на подготовку регламентированной отчетности, уменьшилось в 2 раза. Использование программных продуктов на платформе "1С" решило ранее актуальные для компании проблемы поддержки и обновления программного обеспечения.
Для оперативного мониторинга ситуации с перемещаемым по железным дорогам углем внедряемая система была интегрирована с программным комплексом компании по учету грузов, транспортируемых поездами. Для этого же была внедрена специализированная система управления базой данных, отметили в "1С:Первом БИТе".
По отзыву заказчика, за счет использования системы электронного казначейства согласование платежей было ускорено в 3 раза. Благодаря строгому контролю и применению платежных календарей (финансовых планов подразделений) теперь не существует опасности возникновения кассовых разрывов. Использование возможности перераспределения платежей и уменьшения использования заемных средств позволяют предприятию экономить деньги.
Кроме того, автоматизировано управление денежными средствами. Платежные поручения формируются на основании заявок на расходование денежных средств, которые составляют в системе подразделения центров финансовой ответственности и утверждает компетентный круг людей. Это, в свою очередь, позволило улучшить контроль исполнения задач, сообщили в компании.
CNews