Благодаря использованию двух полноразмерных прицепов, Scania сокращает расход топлива на величину до 30%, соответственно снижая выбросы вредного CO2. По итогам рассмотрения заявки Scania Транспортное агентство Швеции выдало разрешение на использование экипажей общей длиной в 31,5 метра на маршруте между Седертелье и Хельсингборгом.
Транспортная лаборатория Scania последние шесть лет проводила исследования на автодорогах, транспортируя материалы для собственных нужд в реалистичных рабочих условиях между производственными центрами Scania в шведском Седертелье и голландском Зволле.
Сегодня Транспортная лаборатория способна продемонстрировать уменьшение выбросов СО2 на тонно-километр в два раза с 2008 по 2012 год, что произошло благодаря мастерству водителей, оптимизированным транспортным средствам и уменьшению средней скорости движения. Другим шагом на этом пути становится демонстрация того, как новые подходы к тяжелым транспортным средствам могутрезко снизить выбросы в атмосферу до 20 грамм на т-км.
На сегодняшний день при автомобильных перевозках используются экипажи длиной в 16,5 м, которая является максимально разрешенной в странах Европы (за исключением Швеции и Финляндии) длиной для транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа. Для комбинации тягач+прицеп максимально разрешенной в Европе длиной (кроме Швеции и Финляндии) является 18,75 м. В Швеции и Финляндии данное ограничение равно 25,25 метрам.
"Существует положительный экологический эффект от использования более длинных транспортных средств, но, к сожалению, во многих европейских странах сложно найти поддержку в этом вопросе, - комментирует Эрик Люнгберг (Erik Ljungberg), первый вице-президент по корпоративным отношениям в Scania. - Весьма радостно, что власти Швеции предприняли шаги для получения вышеуказанных выгод. Для достижения соответствующего климатического эффекта благодаря применению (более длинных) транспортных средств может потребоваться несколько лет".
Решению Транспортного агентства Швеции предшествовали тесты Транспортной администрации Швеции на предмет стабильности транспортных средств длиной 31,5 м, для того, чтобы убедиться, что они не представляют никакой угрозы, к примеру, во время внезапных объездных маневров.
"Наши транспортные средства во время дальних перевозок не причинят каких-либо проблем темпам дорожного движения и довольно легко смогут придерживаться разрешенного лимита скорости в 80 км/ч", - уверяет Андерс Густавссон (Anders Gustavsson), генеральный директор Транспортной лаборатории Scania.
Transportweekly