Первый этап строительства терминально-логистического центра на станции Доскино успешно завершён. Причём работы выполнены в крайне сжатые сроки.
Терминал площадью 13,4 гектара и вместимостью более 5000 автомобилей будет готов к эксплуатации в начале сентября. А ведь работы по его строительству начались меньше полугода назад.
- Пришлось столкнуться со сложностями в плане геологии. Но место для этого стратегического (как для компании "РЖД", так и для Горьковской дороги) объекта выбрано не случайно. Всё, что необходимо на начальном этапе для ввода терминала в строй, сделано. А это системы водоотведения, пожаробезопасности, видеонаблюдения, связи, световые мачты и многое другое, - говорит начальник Горьковской дирекции капитального строительства Андрей Доронин.
Рекордные сроки строительства не отразились на качестве выполненных работ. Замечания, возникшие при предварительной приёмке ТЛЦ у рабочей комиссии, оказались легкоустранимы.
В работе комиссии приняли участие начальник ГЖД Анатолий Лесун, начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком
ОАО "РЖД" Алексей Каменобродский, руководитель проекта ТЛЦ в Доскине, главный инженер Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Александр Никифоров, а также представители Gefco. Этот международный логистический интегратор с недавнего времени является дочерней компанией ОАО "РЖД". Следующим этапом после заключения контракта Gefco с известной зарубежной автомобильной фирмой на производство машин этой марки на Горьковском автозаводе и стало строительство терминала в Доскине.
Опыт реализации подобных инвестпроектов у данной компании, специализирующейся на автомобильной логистике, уже есть.
- Не так давно нами был открыт комплекс хранения и обслуживания новых автомобилей зарубежного бренда в Домодедове. Туда подходят четыре железнодорожные ветки, и мы уже работаем с железнодорожными потоками, - рассказывает директор департамента логистики готовых автомобилей компании Gefco Мария Полянская. - Предполагаем осуществлять железнодорожные перевозки автомобилей отсюда, из-под Нижнего, в Сибирь и на Дальний Восток, но пока более детально говорить об этом рано.
- Данный синергетический объект создан не только в сжатые сроки, но и при сжатом инвестиционном бюджете, - отметил начальник ЦТЛБ ОАО "РЖД" Алексей Каменобродский. - Нужно сказать спасибо и строителям, и руководству Горьковской дороги, которое обеспечило координацию усилий всех служб и подразделений холдинга, задействованных в проекте. Это реальный пример того, как в условиях реформ работает координирующий центр на дороге. А что касается перспектив терминально-логистического центра, то они самые широкие. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными клиентами. Вполне возможно, что здесь понадобится строить склады высокого класса.
Гудок
