Два года назад инжиниринговая компания НИИКЭУ передала в опытную эксплуатацию уникальный электромобиль, созданный на базе ГАЗ-3320 "Газель". Автомобиль создавался по заказу ООО "Лиотех" для Новосибирского завода химконцентратов ОАО НЗХЛ.
Данный автомобиль стал первым в нашей стране легким коммерческим автомобилем с полностью электрической силовой установкой, обеспечивающей на одной зарядке пробег более 200 километров по дорогам общего пользования. Электрическая "Газель" работает пять дней в неделю и проезжает в день около 100 километров. В таком режиме эксплуатации она заряжается по ночам один раз в двое-трое суток. На сегодняшний день пробег приближается к 20 тысячам километров. Многие перевозчики, работающие на "коротком плече" могли бы заинтересоваться подобной техникой.
Завод химконцентратов в Новосибирске производит самый чистый в мире литий - основной компонент литий-ионных батарей. Именно этот тип элементов питания позволяет говорить о реальных перспективах перевода транспорта на электрическую энергию. Эксплуатация электрического грузовика - своего рода демонстрация возможностей современных батарей.
Электрическая "Газель" оборудована тремя секциями литий-железофосфатных аккумуляторов. Их общая энергоемкость - 72 кВтч. Максимальный расчетный запас хода автомобиля с полной загрузкой - 240 километров. Перевозчики, обслуживающие клиентов стройбаз и мебельных магазинов в черте города - готовые потенциальные клиенты.
Помимо очевидных эксплуатационных достоинств электрической "Газели", таких как низкие расходы на "питание" и отсутствие вредных выбросов в атмосферу, необходимо указать на простоту технического обслуживания. Как минимум, в автомобиле нет мотора, в котором нужно было бы периодически менять масло и фильтры: Что же до топлива, то по результатам эксплуатации уже понятно, что электричество обходится втрое дешевле, чем бензин. В перспективе перевозчики - счастливы, сервисные станции - в задумчивости.
AutoBull