Россияне могут стать свидетелями рекорда Гиннесса "Речная перевозка самого тяжелого предмета - реактора гидрокрекинга весом 1377,9 тонн". В лондонской штаб-квартире издания зарегистрировали заявку ГК "Спецтяжавтотранс" на супер-доставку.
30 августа из Санкт-Петербурга в Нижнекамск стартовал гигантский реактор. гидрокрекинга весом 1377,9 тонн для строящегося в Татарстане Комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефти. Проект доставки уникального оборудования разработан и осуществляется Российской Группой компаний "Спецтяжавтотранс". В Санкт-Петербурге перевалку осуществляли две компании, работающие в порту - "Питер-Транс" и "Техно Сервис".
Этот уникальный инженерный проект, включает все этапы доставки: разгрузку реактора с океанического кранового судна, закрепление его на специально реконструированной барже, прохождение водного маршрута, разгрузку и доставку на строительную площадку заказчика оборудования ОАО "ТАИФ-НК".
Гигантский реактор проплывет по рекам России более 2000 километров: по Неве, через Ладожское и Онежское озера, Верхнюю и Нижнюю Волгу, Куйбышевское водохранилище и реку Кама. Наблюдать маршрут движения Реактора можно на сайте ГК "Спецтяжавтотранс".
Россияне могут не только наблюдать за продвижением груза, но и принять участие в конкурсе на лучшую фотографию. Конкурс объявлен ГК "Спецтяжавтотранс" совместно с информационным партнером проекта телекомпанией "НТР Нижнекамск". Победителя конкурса ждет ценный приз.
Представитель России и Книги Гиннеса в России и Книги рекордов России зафиксирует рекорд доставки сверхтяжелого оборудования в г. Нижнекамске по окончании разгрузки реактора.
По словам Председатель правления ГК "Спецтяжавтотранс" Сергея Тропина самым сложным этапом проекта транспортировки будет этап разгрузки реактора с баржи на причал.
Разгрузка реактора будет осуществляться в специально сконструированной и построенной " ДОК камере", способной поддерживать уровень воды с точностью до сантиметров. В операции разгрузки будет использован метод "РО-РО" без посадки судна на дно. Баластировка баржи и пошаговая выкатка ее на специализированной подъемно-транспортной системе "Комметто" будет осуществляться инженерами в соответствии с проектом 24 часа. Эта сложнейшая инжиниринговая операция, требует особой квалификации инженеров проектировщиков и исполнителей проекта. Операция перевалки груза такой массы будет осуществлена впервые.
Всего на строящейся "Комплекс глубокой переработки тяжелых остатков" будет доставлено 15 единиц тяжеловесного оборудования от компаний производителей из Индии, Италии и Кореи. Уже к 2016 г. Россия построит лучший по эффективности НПЗ в мире. Выход светлых нефтепродуктов составит до 95%. Впервые международным бизнес-сообществом в составе 8 государств (Россия, США, Соединенное королевство, Япония, Франция, Индия, Корея, Италия) будет создана модель будущей нефтепереработки. Технологий такого уровня международная нефтеперерабатывающая отрасль до сих пор не имела.
Спецтяжавтотранс