← Негабаритные и опасные грузы

В Татарстан плывет гигантский реактор (обновлено)

Россияне могут стать свидетелями рекорда Гиннесса  "Речная перевозка самого тяжелого предмета - реактора гидрокрекинга весом 1377,9 тонн". В лондонской штаб-квартире издания зарегистрировали заявку  ГК "Спецтяжавтотранс" на супер-доставку.
30 августа из Санкт-Петербурга в Нижнекамск стартовал гигантский реактор.  гидрокрекинга  весом 1377,9 тонн  для строящегося в Татарстане Комплекса глубокой переработки   тяжелых остатков нефти. Проект доставки  уникального оборудования разработан и  осуществляется  Российской  Группой  компаний "Спецтяжавтотранс". В Санкт-Петербурге перевалку осуществляли две компании, работающие в порту - "Питер-Транс" и "Техно Сервис".
Этот уникальный инженерный проект, включает все этапы доставки: разгрузку реактора с океанического кранового судна, закрепление  его на специально реконструированной барже,  прохождение водного маршрута,  разгрузку  и доставку на строительную площадку заказчика оборудования ОАО "ТАИФ-НК".
Гигантский реактор проплывет по рекам России более   2000 километров:  по Неве, через Ладожское и Онежское озера, Верхнюю и Нижнюю Волгу, Куйбышевское водохранилище и реку Кама. Наблюдать маршрут движения Реактора можно на сайте ГК "Спецтяжавтотранс".
Россияне могут не только наблюдать за продвижением груза, но и принять участие в конкурсе на лучшую фотографию.  Конкурс объявлен ГК "Спецтяжавтотранс"  совместно с информационным партнером проекта телекомпанией "НТР Нижнекамск". Победителя конкурса  ждет ценный приз.
Представитель России и Книги Гиннеса в России и Книги рекордов России зафиксирует рекорд  доставки сверхтяжелого оборудования  в г. Нижнекамске по окончании разгрузки реактора.  
По словам Председатель правления ГК "Спецтяжавтотранс" Сергея Тропина самым сложным этапом проекта транспортировки будет этап разгрузки реактора с баржи на причал.
Разгрузка реактора будет осуществляться в специально сконструированной и построенной " ДОК камере", способной поддерживать уровень воды с точностью до сантиметров.    В операции  разгрузки будет использован метод  "РО-РО" без посадки судна на дно.  Баластировка  баржи и пошаговая выкатка  ее на специализированной подъемно-транспортной системе "Комметто" будет осуществляться инженерами в соответствии с проектом  24  часа.  Эта сложнейшая инжиниринговая операция,  требует особой квалификации инженеров проектировщиков и исполнителей проекта.  Операция  перевалки груза такой массы будет осуществлена впервые.  
Всего на строящейся "Комплекс глубокой переработки тяжелых остатков"  будет доставлено  15  единиц тяжеловесного оборудования от компаний производителей  из  Индии, Италии и Кореи.  Уже к 2016 г.  Россия построит лучший по эффективности НПЗ в мире. Выход светлых нефтепродуктов составит до 95%. Впервые международным бизнес-сообществом в составе 8 государств (Россия, США, Соединенное королевство, Япония, Франция, Индия, Корея, Италия) будет создана модель будущей нефтепереработки. Технологий такого уровня международная нефтеперерабатывающая отрасль до сих пор не имела.
Спецтяжавтотранс