Работа по строительству британского терминала и нефтехранилища Thames Oilport, которую совместное предприятие компаний Vopak, Shell и Greenergy ведёт на месте бывшего НПЗ Coryton, приостановлены партнёрами, сообщает Platts.
- После дополнительного анализа состояния существующей инфраструктуры НПЗ, было принято решение приостановить проектные работы на период согласования изменений в конфигурации и площади застройки, - заявил пресс-секретарь проекта.
Проект постоянно сталкивается с проблемами с тех пор, как о нём было впервые объявлено в 2012 году, после приобретения участка, где находился НПЗ, у компании Petroplus. Участок был оставлен в плохом состоянии после того, как компания объявила о банкротстве, и в результате затраты на работы по превращению НПЗ в глубоководный импортный терминал оказались выше, чем ожидалось.
Генеральный директор Greenergy Эндрю Оуэнс рассказал участникам конференции Platts Oil Storage, посвящённой вопросам хранения нефти, что состояние участка было трудно определить с достаточной точностью, так как в компании было введено внешнее управление, но добавил, что затраты, по-видимому, будут значительными.
- Рассматривая возможность покупки у внешних управляющих, следует иметь в виду, что уровень капиталовложений уже невысок, и после предыдущих сокращений инвестиций в периферийные резервуары можно ожидать, что состояние участка будет плохим, - сказал Оуэнс.
Задержки и отсутствие чётких сроков реализации проекта породило в отрасли слухи о том, что кто-то из партнёров, возможно, хочет отказать от участия. Однако пресс-секретарь СП отказался комментировать эти слухи.
Последним официальным заявлением по проекту было объявлении о назначении подрядчика для сноса НПЗ и котельной на участке, сделанное 11 сентября.
План проекта предусматривает приспособление резервуаров, причалов и наливных эстакад бывшего НПЗ к обслуживанию импорта дизельного топлива. Дизельное топливо всё чаще поставляется из США в Европу на судах с большей дальностью плавания и большего дедвейта, и в сентябре в порты Северо-Западной Европы было отправлено семь судов. Пока такие суда могут швартоваться только на островах Грейн и Шелл Хейвен в Темзе, но оба эти терминала используются в первую очередь для импорта авиатоплива. Поэтому импорт дизельного топлива в Великобританию в настоящее время ограничен сравнительно небольшими судами со средней дальностью плавания, и это увеличивает стоимость импортных поставок, говорят трейдеры.
Нефтетранспортная территория