Об этом рассказал РБК источник, близкий к "Трансконтейнеру" и подтвердили два источника в компаниях-партнерах железнодорожного оператора. Эксперты оценивают стоимость покупки в $120 млн.
Речь идет о покупке тылового контейнерного терминала ЗАО "Логистика-Терминал" (ЛТ), который находится в промзоне Шушары в Санкт-Петербурге, пояснил источник РБК в "Трансконтейнере". Компания хочет нарастить мощности в этом регионе, где конкуренция очень высока, считает он.
"Трансконтейнеру" сейчас принадлежат 46 терминалов, два из них - терминалы Финляндский и Витебский - в Ленинградской области. Но эти станции не позволят компании значительно увеличить свои мощности на северо-западе, считает источник РБК в одной из компаний-партнеров "Трансконтейнера". По его словам, покупка "сухого порта" в Шушарах - идеальный вариант для оператора, поскольку "Трансконтейнер" уже ведет активную работу на соседнем грузовом терминале компании "Восход".
В пресс-службе "Трансконтейнера" комментировать информацию о покупке ЛТ не стали, но отметили, что компания всегда "готовая рассмотреть новые проекты для расширения терминальной сети".
До 2013 года "сухой порт" в Шушарах входил в группу "Национальная контейнерная компания" (НКК) Андрея Кобзаря и Виталия Южилина. Но после покупки 100% НКК группой Globalports в прошлом году ЛТ перешел в управление последней. НКК начинала строить "сухой порт" в Санкт-Петербурге еще в сентябре 2007 года для того, чтобы расширить мощности "Первого контейнерного терминала", который тоже принадлежал НКК. В результате ЛТ был запущен в работу в 2010 году, а его пропускная способность составила около 200 000 TEU в год (TEU - эквивалент стандартного 20-футового контейнера), следует из материалов, опубликованных на сайте компании. По оценке генерального директора агентства Infranews Алексея Безбородова, стоимость терминала на сентябрь 2014 года составляет около $120 млн.
У Globalports уже есть один крупный терминальный комплекс в Ленинградской области - логистический парк "Янино" (компания владеет 75% его акций). Комплекс был запущен в 2011 году, а его проектная мощность вдвое больше ЛТ - около 400 000 TEU и 1 млн т генеральных грузов. Поэтому Globalports выгодно продать именно ЛТ, учитывая, что средства от продажи могут частично погасить задолженность группы, считает Безбородов. После покупки НКК задолженность Globalports возросла с $233 млн до $1,418 млрд, следует из отчетов компании по МСФО за 2012 и 2013 годы, а соотношение чистого долга и скорретированного показателя EBITDA до 3,4.
Представитель Globalports обещал предоставить комментарии позднее.
"Большой порт Санкт-Петербург" - крупнейший в России по перевалке контейнеров. Его контейнероооборот за восемь месяцев 2014 года составил 1,5 млн TEU.
РБК