Пора принять решение о том, где будет расположен грузовой авиахаб в РК, уверен региональный представитель IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) по Центральной Азии Джордан Карамолаков. Об этом он заявил сегодня, выступая на круглом столе по взаимодействию с иностранными логистическими операторами в Астане.
По словам г-на Карамолакова, разговоры о создании грузового авиахаба ведутся с января, однако ему неизвестно, что "что-то продвинулось по этому вопросу".
Представитель IATA предлагает брать пример с соседа РК - Узбекистана, где власти развивают грузовой потенциал аэропорта Навои.
"Могу сказать, на этой неделе был в аэропорту Навои. Вот в Навои (вкладываются - kursiv.kz) серьезные инвестиции, там и грузовая ветка, и все на месте. Я думаю, что есть опасность, если замедлим вопрос о создании карго хаба, принятие стратегического решения, где он будет создаваться, и таким образом, Казахстан может потерять свое ключевое значение в области развития грузовых авиаперевозок в Центральной Азии", - считает Джордан Карамолаков.
Беспокоит регионального представителя IATA и нежелание казахстанских аэропортов развивать грузовые перевозки в целом.
"И вопрос безопасности эксплуатационной деятельности аэропортов, это программа ISAGO, которая (находится) в соответствии с программой развития транспорта Казахстана до 2020 года, утвержденной президентом республики", - пояснил Д.Карамолаков.
"Там записано, что все международные аэропорты должны пройти аудит по безопасности до конца 2015 года. Пока только Караганда прошла, и Актау пройдет в конце этого месяца. Дальше ничего у нас нет для возможности в следующем году (этот процесс) завершить. На мой взгляд, если не примем незамедлительные меры, программа по развитию транспорта в Казахстане до 2020 года не будет выполнена. Это точно", - уверен г-н Карамолаков.
Курсив.kz