← Негабаритные и опасные грузы

Верхнее строение ледостойкой стационарной платформы №1 выводится в Каспийское море

Буксирный караван в составе транспортно-монтажной баржи, на которой размещено верхнее строение ледостойкой стационарной платформы №1, двух буксиров и двух транспортно-бункеровочных судов, 20 октября 2014 года отправился от головной верфи судостроительного предприятия по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу в Каспийское море. Об этом сообщает пресс-служба  ФГУП "Росморпорт".
Транспортируемое сооружение построено на Астраханском судостроительно-производственном объединении и является важным звеном во всей технологической цепочке обустройства и разработки нефтяного месторождения им. В. Филановского. В состав платформы входят: буровой комплекс для бурения 11 наклонно-направленных скважин с горизонтальным окончанием ствола, эксплуатационный и энергетический комплексы. На транспортно-монтажную баржу масштабная конструкция весом более 8 тыс. тонн установлена методом надвижки - без применения крановой техники.
Как в предыдущих операциях по буксировке крупногабаритных конструкций, предназначенных для обустройства нефтяного месторождения, лоцманскую проводку каравана осуществляют лоцманы Астраханского филиала во взаимодействии с операторами СУДС морских портов Астрахань и Оля, а также подразделениями службы навигационно-гидрографического обеспечения филиала, выполнившими гидрографические работы по маршруту следования каравана.
Для обеспечения безопасного прохождения буксирного каравана по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу Астраханским филиалом проведены дополнительные дноуглубительные работы в объеме 400 тыс. м3 изъятого грунта на лимитирующем участке 125-152 км канала.
Погодные условия в этот раз не препятствовали штатному режиму движения каравана. Ожидается, что буксируемая транспортно-монтажная баржа выйдет в Каспийское море ориентировочно 24 октября, а затем сооружение будет отбуксировано на место своей установки, где уже расположены центральная технологическая платформа, платформа жилого модуля и райзерный блок.
До конца 2014 года планируется вывод в Каспийское море переходных мостов, с помощью которых будут соединены ранее установленные сооружения для обустройства и разработки нефтяного месторождения.
Российское судоходство