Монополизация рынка официальными дилерами и подорожание импортных брендовых товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, беспокоит экспертов тройки.
Они отмечают, что при создании объединения за основу, по примеру Евросоюза, был взят принцип регионального исчерпания прав на интеллектуальную собственность.
Таким образом, европейские бренды защищают свои доходы.
Эта же задача стоит перед участниками Таможенного Союза. Однако, как считают специалисты, переход Казахстана, Беларуси и России на другие принципы более выгоден по всем позициям. Это позволит субъектам МСБ, а не только официальным дистрибьюторам, импортировать большую часть брендовой продукции - от йогуртов до автомобилей, что значительно снизит цены.
Эту задачу Евразийская комиссия должна решить до конца года, чтобы уже в 2015-м году Евразийский экономический союз начал функционировать с более удобными условиями для торговли. Нурлан Алдабергенов, министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК: "Наши предложения, конечно, направлены на то, чтобы развить конкуренцию и для того, чтобы завозилось больше оригинальных запасных частей и товаров народного потребления. Конечно же, нам надо переходить на параллельный импорт".
Fishretail.ru