Саморегулирование в области перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов - это эффективный механизм, дополняющий государственное регулирование, считает председатель наблюдательного совета саморегулируемой организации "Некоммерческое партнерство содействия организации перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов "Объединение перевозчиков "Спецтяжтранс" Сергей Тропин.
"Повышение деловойрепутации перевозчиков через самоорганизацию и материальную ответственность членов СРО - это не только форма защиты предпринимателей, но и один из реальных путей поддерживать баланс интересов государства и бизнеса. Через саморегулирование можно и нужно влиять на принимаемые законы, в том числе в интересах сообщества перевозчиков, - подчеркнул он. - Кроме того, стандартизация оказываемых транспортных услуг позволяет членам СРО успешно конкурировать с зарубежными перевозчиками".
До 2005 г. для транспортировки оборудования, предназначенного для нефтегазохимических производств и энергетического сектора, требовалась соответствующая государственная лицензия. Однако при подготовке России к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО) лицензирование грузоперевозок и многих других видов деятельности было отменено. Эта мера, по словам С. Тропина, привела к тому, что пользователи транспортных услуг стали проявлять недоверие, а ослабление государственного контроля заставило многих из них отдавать предпочтение зарубежным перевозчикам тяжеловесных грузов.
РЖД-Партнер