← ЭДО, ИТ в логистике

Казанский аэропорт внедрил систему мониторинга автотранспорта

В казанском аэропорту внедрили систему мониторинга автотранспорта, которая позволяет отслеживать транспорт, находящийся на территории аэропорта в режиме реального времени. Руководство МАКзаявляет, что система повышает транспортную безопасность аэропорта и позволяет ежемесячно экономить около млн. рублей на расход топлива.
Как рассказал на пресс-конференции технический директор казанского аэропорта Валерий Коршунов, на сегодняшний день система работает на перонной части аэропорта и до конца года охватит всю его территорию, включая взлетно-посадочную полосу.
В первую очередь, по словам Валерия Коршунова, система нацелена на увеличение безопасности аэропорта. Техническая служба и диспетчеры в режиме реального времени видят на карте все транспортные средства, которые там находятся и могут путем прямого радиоканала выходить на связь с водителем техники. Раньше, говорит Валерий Коршунов, из-за неуверенных действий водителя уходило много времени на то, чтобы он перестроился и оперативно выполнил те или иные команды диспетчера. Кроме того, руководство аэропорта может моментально получить информацию о пробеге, уровне топлива, маршруте передвижения и времени простоя техники. Записанные в программном обеспечении данные, по словам Валерия Коршунова, защищены от воздействий и водители не могут ее отключить или вывести из строя.
Валерий Коршунов не смог сказать, в какую сумму аэропорту обошлось внедрение программы, но уточнил, что система позволила снизить затраты на содержание транспорта на 20% в летний и 35% в зимний период и окупилась за первые семь месяцев использования.
Намерение внедрить программу, по словам инженера службы Юрия Архипова, у руководства аэропорта возникло еще в 2008 году. В 2010 году систему установили на двух мусоровозах. В настоящее время программа работает на перронной части аэропорта. До конца года, по словам Валерия Коршунова, программа будет таргетирована на всех 56 гектарах аэропорта и будет контролировать также взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки, на которые зимой заезжает снегоочистительная техника. Разработала и произвела программное обеспечение челябинская компания ООО "ТехноКом". Дополнительные датчики, например, датчик уровня топлива или угла ноклона производит казанская компания ООО "Эскорт". Подобная система безопасности также действует в московских аэропортах Домодедово и Шереметьево.
РБК