← Негабаритные и опасные грузы

Железнодорожники США и Канады страдают от последствий падения цен на нефть

Цены на акции североамериканских железнодорожных компаний снижаются из-за растущей обеспокоенности по поводу того, что снижение цен на нефть приведет к сокращению поставок нефти железнодорожным транспортом. Так, цена на акции CSX Corp. снизилась на 3,9%, а цены на акции Canadian National Railway снизились до минимального значения с июля 2009 г.
Цена на нефть снизилась на фоне роста добычи в США и сокращения спроса в мире. На прошлой неделе страны ОПЕК решили не снижать квоты на добычу, несмотря на то что такие страны, как Иран и Венесуэла, просили снизить добычу до 30 млн баррелей в сутки.
"Если подумать о добывающих компаниях, то при текущей цене мы в скором времени сможем наблюдать снижение уровня добычи и снижение уровня поставок, - говорит Эндрю Пайл, фондовый менеджер в ScotiaMcLeod. - Некоторые операторы не смогут выжить в таких условиях и при такой цене, так как поставщики нефти транспортируют ее железнодорожным транспортом, вот в чем проблема".
Цены на акции CSX снизились до минимального уровня с 16 января, составив $35,06. Акции Kansas City Southern потеряли в цене 2,9%, составив $115,47, а акции Union Pacific снизились на 1,8%, составив $114,63.
Что касается Канады, то там акции национальной железной дороги снизились на 5,1%, составив 77,09 канадских долларов, в то время как акции Canadian Pacific потеряли в цене 3,6%, составив 212,68 канадских долларов.
Цены на акции производителей железнодорожного оборудования также снизились. Цена на акции производителя цистерн, компании Greenbrier Cos, снизилась на 14%, FreightCar America - на 8,4%, American Railcar Industries - на 7,1%.
"Когда цены на нефть снижаются, то страдают все отрасли промышленности, которые связаны с нефтью", - говорит Джим Корридоре, аналитик из Standard & Poor"s Capital IQ.
В 2012 и 2013 гг. средняя цена на нефть была выше $100 за баррель, что способствовало росту акций железнодорожных операторов, так как перевозчики занимались транспортировкой нефти из районов, в которых нет доступа к трубопроводам, например с месторождения Bakken.
Согласно данным Американской ассоциации железных дорог за неделю, которая закончилась 22 ноября, североамериканские перевозчики перевезли 24 784 вагонов-цистерн с нефтью. Это почти вдвое больше, чем три года назад, однако Корридоре считает, что объемы нефти останутся "небольшой долей их бизнеса".
На нефть и нефтепродукты приходится 594 млн канадских долларов, или около 20% доходов от грузовых перевозок компании Canadian National, по данным на III квартал текущего года. Продажи в этом сегменте выросли на 21% за указанный период.
Транспортировка нефти стала самым быстрорастущим направлением деятельности канадской компании Canadian Pacific, которая выросла на 33% в III квартале. Оператор заявил в октябре, что в 2015 г. компания планирует перевезти около 200 тыс. цистерн с нефтью, что более чем в два раза больше, чем в прошлом году - 90 тыс.
Беспокойство по поводу "регулятивного давления", как, например, требования использовать более прочные цистерны, "приведет к росту затрат, снижению размера прибыли и повлияет на стоимость акций", говорит Пайл. "Впереди нас ждут большие трудности", - считает он.
vestifinance.ru