Этой зимой 30 участков федеральных трасс в 16 регионах России не будут чистить от снега. Масштабный эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом уже начался, сообщили "ДорИнфо" в пресс-службе Росавтодора сегодня, 18 декабря.
По данным ФДА, эксперимент пройдет на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 км. Интенсивность движения на этих участках варьируется от 305 до 1500 автомобилей в сутки, а протяженность участков - от 3 до 366 км.
В Росавтодоре отмечают, что эксперимент уже проводился прошлой зимой на участке км 1408 - км 1592 трассы Р-21 "Кола" в Мурманской области. Результаты оказались положительными. За декабрь 2013 - февраль 2014 года общее количество ДТП в сравнении с аналогичным периодом предыдущего зимнего сезона на этом участке снизилось на 25%. Снизилась и тяжесть последствий аварий.
Содержание трасс под уплотненным снежным покровом (УСП) зимой возможно не во всех регионах страны, подчеркивают специалисты ФДА. Условиями образования снежного наката являются стабильные погодные условия с устойчивыми отрицательными температурами и большим количеством осадков, а также невысокая интенсивность движения. Поэтому, например, трассы в центральной части страны содержать в накате и обеспечить при этом безопасное движение транспорта практически невозможно. Технология больше подходит для северных районов России.
Напомним, при содержании дорог под УСП с помощью специального оборудования нарезаются бороздки, либо создается рельефная поверхность при помощи навесных катков или фрез. Для повышения коэффициента сцепления проезжая часть обрабатывается комбинированными противогололедными материалами (соль, природный песок или отсев дробления). Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках федеральных трасс снижается относительно скорости, установленной ПДД, на 10-20 км/час.
Для многих скандинавских стран содержание трасс под снежным накатом - отработанная практика. В Росавтодоре отмечают, что, если эксперимент в регионах России будет успешным, ФДА рассмотрит возможность, накрыть "снежным ковром" отдельные участки автодорог уже в обязательном порядке.
Справка:
Эксперимент Росавтодора по содержанию федеральных трасс под уплотненным снежным накатом зимой 2014 - 2015 годов проводится на отдельных участках следующих автотрасс:
- А-381 - Подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г.Нарьян-Мар (Архангельская область);
- А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола" (Вологодская область);
- А-121 "Сортавала" (Республика Карелия);
- Р-21 "Кола" (Мурманская область, Республика Карелия);
- А-111 - Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному к государственному комплексу "Завидово" (Тверская область);
- 1Р-335 "Оренбург-Илек - граница с Республикой Казахстан" (Оренбургская область);
- А-156 - Подъездная автодорога от А-155 Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха "Архыз"" (Карачаево-Черкесская Республика);
- Р-257 "Енисей" (Красноярский край и Республика Тыва);
- А-360 "Лена" (Республика Саха (Якутия);
- А-361 - Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 "Лена" к границе Китайской Народной Республике (Амурская область);
- А-384 - Подъездная дорога от г.Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ);
- А-375 "Восток" (Хабаровский край);
- Р-504 "Колыма" (Магаданская область);
- Р-258 "Байкал" (Забайкальский край;
- Р-297 "Амур" (Забайкальский край);
- А-331 "Вилюй" (Республике Саха (Якутия) и Иркутской области).
ДорИнфо