← Негабаритные и опасные грузы

"Инкотек Карго" отгрузила серхнегабариты для Тяньваньской АЭС-2

Компания "ИНКОТЕК КАРГО" в рамках контракта с ЗАО "Атомстройэкспорт" отгрузила 1190 фрахтовых тонн негабаритного оборудования для строительства 3-го и 4-го энергоблоков второй очереди Тяньваньской АЭС в Китае.
Всего в рамках этой судовой партии на борт теплохода "HUANGHAI STRUGGLER" было погружено 49 единиц оборудования. В их числе были и сверхнегабариты: корпус реактора массой 332 тонны и два парогенератора весом 318 тонн каждый.
Погрузка негабаритов на борт осуществлялась с помощью плавкрана "Демаг". При этом схема его работы предусматривала три последовательных перехода с 1 единицей тяжеловесного оборудования от причала его хранения к борту судна. Сначала производилась постановка тяжеловеса на понтон плавкрана, далее следовали переход к борту судна и швартовка лагом, после чего выполнялись погрузка тяжеловеса на борт судна и возврат к причалу хранения следующего тяжеловеса.
Работы плавкрана "Демаг" производились в строгом соответствии с графиком Морской администрации, который зависит от суточного плана движения грузовых и пассажирских судов в акватории порта Санкт-Петербург. Остальное оборудование перегружалось на борт теплохода портальными кранами. Погрузка судна осуществлялась на 23-м причале порта Санкт-Петербург.
Сверхнегабаритные парогенераторы были изготовлены ОАО "Машиностроительный завод ЗиО-Подольск" по поручению ЗАО "Атомстройэкспорт". В Морской порт Санкт-Петербург их доставили на 28-осных транспортерах сочлененного типа грузоподъемностью 400 тонн, с отдельным локомотивом и общим количеством подвижного состава 13 единиц, включая контрольную раму. Конструктивная особенность данного вида подвижного состава заключается в том, что перевозимый груз помещается на специальную платформу, состоящую из опорных узлов, стяжки с рамами и вся конструкция (общей массой более 370 тонн) "зажимается" между двух секций транспортера.
Транспортные опорные узлы фиксируют парогенератор между секциями транспортера, сами секции соединены между собой стяжкой с рамами, которая проходит под днищем парогенератора и служит, в том числе, для опирания груза. С помощью плавкрана "Демаг" и гидравлической системы транспортера парогенератор был приподнят, под стяжку с рамами заведены металлические проставки, вся конструкция для ослабления нагрузки на крепежные узлы установлена на жесткое основание, вывинчены валики, которые соединяют платформу с грузом с двумя секциями транспортера и секции разведены.
Далее с помощью портальных кранов были сняты опорные узлы, парогенератор установлен на транспортные ложементы, которые были заранее изготовлены ООО "Инкотек Карго" по поручению Изготовителя, ложементы закреплены, груз перемещен на понтон плавкрана, доставлен и выгружен на площадку хранения на специальную металлическую конструкцию для обеспечения допустимой нагрузки на причал. Все операции с момента начала подготовительных работ до момента окончания выгрузки заняли более 10 часов в среднем на парогенератор.
В работе были задействованы плавкран "Демаг", два портальных крана, погрузчики различной грузоподъемности, бригада докеров, экипаж плавкрана, технологи порта, бригада для установки и крепления ложементов, газо-резчики, бригада сопровождения транспортера. Общий контроль и взаимодействие всех участников данного процесса был осуществлен специалистами "ИНКОТЕК КАРГО".
Это уже не первая отгрузка для Тяньваньской АЭС-2 в рамках контракта "ИНКОТЕК КАРГО" с ЗАО "Атомстройэкспорт". В 2013-14 годах в адрес китайской атомной электростанции было отгружено 1800 фрахтовых тонн негабаритного оборудования.
Компания "ИНКОТЕК КАРГО" является многолетним партнером ЗАО "Атомстройэкспорт" по мультимодальным перевозкам энергетического оборудования для Тяньваньской АЭС. В период с 2000 по 2003 год компания уже обеспечивала автотранспортную, железнодорожную, речную и морскую перевозку от заводов-производителей с перевалкой в порту Санкт-Петербург комплектного энергетического оборудования общим весом 35 500 тонн для строительства первой очереди АЭС в КНР. В этот объем вошли также 12 сверхтяжеловесов общим весом 4500 тонн.
Logistic.ru