Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приказом от 24 декабря 2014 г. приостановило действие сертификата эксплуатанта авиаперевозчика "Русское небо" (в прошлом - авиакомпания "Ист Лайн"). Как сообщили в ведомстве, это решение было принято на основании письменного заявления авиакомпании от 19 декабря.
По данным на сентябрь 2014 г. в парке авиаперевозчика, базирующегося в московском аэропорту Домодедово, числился один транспортный самолет Ил-76ТД. Авиакомпания осуществляла чартерные грузоперевозки. В 2012 г. она заняла 15-е место из 20 среди российских перевозчиков по объему грузоперевозок на международных воздушных линиях (грузооборот - 3,4 млн ткм). В 2010 г. она заняла в этом списке 13-е место. Объем грузоперевозок за год сократился на 64,86%. Наиболее резкий спад показателей этого перевозчика произошел в 2005 г.: занимавшая по итогам I квартала 2004 г. четвертое место, авиакомпания "Ист Лайн", которая сейчас носит название "Русское небо", откатилась на 12-ю позицию.
"Ист Лайн" была образована в ноябре 1995 г., в феврале 1996 г. она получила сертификат эксплуатанта. В 2004 г. авиакомпания была переименована в "Русское небо", а в 2005 г. ценные бумаги перевозчика купили акционеры "ВИМ-авиа". Тогда они объясняли эту сделку желанием выйти на рынок грузовых перевозок, однако смена собственника не предполагала слияния авиакомпаний.
Прежде перевозчик принадлежал группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово. Решение о продаже авиакомпании было принято для того, чтобы группа могла сосредоточитьсяна профильном аэропортовом бизнесе. Авиакомпания "Русское небо" в свою очередь сохранила за собой все коммерческие права и лицензии своих предшественников.
В 2005 г. в ее флоте были пассажирские самолеты Ил-86, Ту-154 и Ил-62М.
ATO.ru