Увеличение ж/д перевозок в порты РФ было связано в первую очередь с наращиванием экспортного потенциала российских предприятий топливно-энергетического комплекса, считает заведующий отделением развития транспортного рынка ОАО "ИЭРТ" Алексей Замковой.
"В портах Дальневосточного региона за 11 месяцев 2014 года рост по отношению к аналогичному периоду составил 15% и был связан с увеличением экспорта угля через порты Восточный, Ванино и Находка. А в Южном регионе перевозки увеличились на 18% за счет роста объемов перевозок экспортных и транзитных нефтегрузов через новый порт Тамань. С начала года в портах Северо-Запада перевозки возросли на 11%, главным образом, за счет увеличения перевозок нефтегрузов через терминалы порта Усть-Луга", - рассказывает А. Замковой.
По его словам, в перспективе, в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД", прогнозируется дальнейший рост объемов перевозок грузов через морские порты России, что будет связано с наращиванием перевалочных мощностей и строительством новых терминалов во всех названных бассейнах.
"Это потребует значительных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам", - заключает он.
РЖД-Партнер