Решение министерства торговли США о введении компенсационных пошлин на импорт легковых и легкогрузовых шин китайского производства уже начинает менять облик американской шинной отрасли. Первой "жертвой" стала компания Del-Nat Tire Corp., занимающаяся дистрибьюцией шин под частными брендами, которую продадут конкурентам - фирме TBC, которая принадлежит японской корпорации Sumitomo.
О сделке было объявлено 31 декабря, и, как ожидается, она будет закрыта уже 16 января. Сумма сделки пока не раскрывается.
В сообщении Del-Nat говорится о том, что компания может стать нерентабельной из-за того, что в США были введены компенсационные пошлины на импорт шин производства Shandong Yongsheng Rubber Group, которая производит большинство шин под брендом Sentinel, принадлежащем дистрибьютору. Если новые пошлины на шины других компаний равняются от 11,74 до 12,5%, то в случае с Yongsheng они были увеличены до 81,19%.
Поскольку новые тарифы действительны и в отношении шин, ввезенных в США в течение 90 дней до их введения, убытки Del-Nat уже составили 4 миллиона долларов. При этом в будущем негативный эффект может усилиться, поскольку могут быть введены и антидемпинговые меры против китайских шин, решение по которым должно быть принято к концу января.
"В свете экстраординарных обстоятельств и их влияния на прогноз и бизнес-план на 2015 год совет директоров начал рассматривать новые варианты сразу после объявления о введении новых пошлин, - говорится в заявлении Del-Nat. - В частности, оценивались возможности существенного сокращения масштабов деятельности, рефинансирования и/или привлечения капитала, продажи и упорядоченной ликвидации. Поскольку компания была в процессе проведения внутренней финансовой проверки, связанной с ранее обнародованным планом финансового оздоровления, мы смогли быстро проанализировать рынок и провести переговоры с заинтересованными инвесторами и стратегическими покупателями. Были подписаны соглашения о неразглашении информации с восемью заинтересованными сторонами и получены два письма о намерениях. В целом мы уверены, что все возможные варианты были определены и тщательно изучены, особенно учитывая ограничения во времени".
Предложение TBC было принято, в том числе, по той причине, что оно должно помочь Del-Nat выполнить долговые обязательства перед U.S. Bank/U.S. Bancorp. Кроме того, продажа активов, исключенных из предмета сделки, позволит в полном размере осуществить выплаты необеспеченным коммерческим кредиторам, а сроки осуществления сделки не мешают провести выплаты в заранее определенное время.
В Del-Nat заявили, что TBC планирует продолжить продавать шины под брендами Delta, National, Sentinel и Akuret, а также сохранить большую часть структуры Del-Nat как уникальной организации в составе TBC. Кроме того, поскольку у TBC есть офис в Мемфисе, где находится штаб-квартира Del-Nat, новые владельцы намерены оставить часть сотрудников.
Del-Nat в прошлом году отпраздновала 25-летие, годовой оборот компании составил 200 миллионов долларов.
TBC базируется в Палм-Бич (Флорида), годовая выручка оценивается в 1 миллиард долларов. В портфель TBC входят такие бренды, как Cordovan, Duck Commander, Dynacargo, Eldorado, Harvest King, Jetzon, Multi-Mile, Power King, Sigma Telstar, Towstar, Towmax, Trailer King и Vanderbilt. В TBC говорят, что доля ее ключевых марок на североамериканском рынке шин для легковых авто, пикапов и внедорожников составляет 6%, а в сегменте грузовых шин - более 5%.