Создание в Крыму единой государственной централизованной системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками позволит снизить тарифы на доставку товаров в республику, а также значительно увеличить пропускную способность Керченской паромной переправы. Об этом сегодня в Симферополе на межведомственном совещании по вопросу ценообразования под председательством прокурора Наталья Поклонской заявил министр транспорта республики Анатолий Цуркин.
По его словам, сегодня торговые сети закупают товары у дистрибьюторов с учетом доставки - она включается в отпускную цену этих товаров. В эту цену также входит переправка груза паромом через Керченский пролив, причем в оба конца. В свою очередь грузоотправители работают с частными перевозчиками, которых ищут самостоятельно.
"Пока не будет государственного логистического оператора, который возьмет на себя контроль всех грузовых потоков, оптимизировать и снизить цены на товары первой необходимости, доставляемые в Крым, мы не сможем", - уверен Цуркин. В качестве примера он привел последнее изменение тарифов на перевозку грузовиков паромами: "После последнего снижения тарифов на переправу ни один перевозчик не снизил цену доставки".
Цуркин подчеркнул, что крымским минтрансом разработан комплекс мер, которые позволят оптимизировать транспортные потоки, идущие в Крым с материка. По его данным, до 1 апреля в Керчи появится дополнительный капитальный причал, рассматривается схема диверсификации грузовых потоков - отведение грузов, не требующих срочной доставки, в ростовские порты и их доставка в Крым судами "река-море". "Это позволит высвободить дополнительные провозные мощности Керченской переправы", - отметил министр.
Он добавил, что минтрансом разрабатывается концепция регулирования ввоза в Крым отдельных групп товаров. По словам министра, в ближайшее время будут определены категории товаров, которые нуждаются в быстрой доставке, и организован их первоочередной провоз. Это, в первую очередь, коснется скоропортящихся продуктов питания и медицинских препаратов.
Цуркин сообщил также, что минтранс прорабатывает дополнительные паромные маршруты в рамках автомобильного грузового сообщения: Темрюк - Керчь, Новороссийск - Феодосия, Новороссийск - Севастополь и Новороссийск - Евпатория. По словам главы минтранса, в этой схеме возможен вариант субсидирования отдельных маршрутов на федеральном уровне, чтобы возможно было сформировать единую стоимость доставки грузов в Крым независимо от того, в какой порт они направляются.
"Таким образом мы значительно разгрузим Керчь, которая в ближайший курортный сезон примет на себя поток туристов. Мы поставили себе планку увеличить пропускную способность переправы до 50 тыс пассажиров и 10 тыс легковых автомобилей в сутки", - заявил министр транспорта.
Крыминформ