Петербургский завод тормозных, уплотнительных и теплоизоляционных изделий - ОАО "Завод АТИ" - вложил 150 млн рублей в производство тормозных накладок под собственной торговой маркой ATI-ECO. Эти изделия предназначены для грузовиков. Мощность запущенного в конце 2014 года производства составляет 50 тыс. накладок в сутки. Рентабельность продаж - 30%. Окупить инвестиции на заводе рассчитывают в течение 3-5 лет. Основной владелец предприятия, он же глава завода, согласно данным базы СПАРК, - петербуржец Сергей Васильев. Ему принадлежит 39% акций общества. В петербургском бизнес-сообществе Сергей Васильев известен как активный христианин, он участвует в православном трезвенническом движении, построил при своем заводе церковь, по его инициативе учреждена общественная организация "Православный Санкт-Петербург".
Аналитики и эксперты считают, что сейчас самое удачное время инвестировать в местное производство запасных частей для автомобильного транспорта. В частности, емкость российского рынка тормозных накладок для грузового транспорта, тракторов, железнодорожной техники составляет 19 млрд рублей в год. До недавнего времени доля импортных производителей достигала 60%, однако вследствие девальвации рубля осенью прошлого года расклад сил на рынке начал стремительно меняться.
"Возить тормозные накладки из-за рубежа стало дорого. В результате курса на импортозамещение отечественных накладок появляется в продаже все больше", - говорит Анатолий Смирнов, начальник технического отдела ОАО "ВАТИ" (один из крупнейших российских производителей тормозных накладок, дисков сцепления и т. п.). К тому же региональные и федеральные власти стимулируют государственные компании закупать товары у местных производителей. А основные потребители продукции завода АТИ как раз предприятия с госучастием - ОАО "РЖД", ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "ЛУКОЙЛ" и другие.
"Мы уже заключили контракты на текущий год с дилерами ОАО "КамАЗ" и ОАО "МАЗ" на сумму 70 млн рублей", - перечисляет коммерческий директор ОАО "Завод АТИ" Андрей Нечаев.
По его прогнозам, в 2015 году за счет реализации новой продукции выручка предприятия возрастет на 15% и превысит 802 млн рублей.
Деловой Петербург