Трекинг железнодорожных вагонов с помощью технологии GPS и мобильной связи может способствовать росту капитала в железнодорожном секторе. Однако, в настоящее время уровень проникновения в этой области находится на довольно низком уровне по всему миру (в 2014 году - менее 50 тысяч единиц) и прогнозируемый рост в ближайшие 5-10 лет не будет особо заметным. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании ABI Research. Они отметили, что в настоящее время ситуация складывается в пользу доминирования в этом секторе технологии RFID.
Частично проблема заключается в том, что вагоны, в отличие от автомобилей, едут по рельсовому пути и, следственно, придерживаются заранее обозначенного маршрута, не требуя наличия трекинга на протяжении всего пути. Кроме того, при перевозке грузов с малой ценностью местоположение вагона не так важно в промежутке между станциями отправления и прибытия.
Стоимость RFID-метки по сравнению с GPS-приемником незначительна (около $30), а ее батареи хватает на куда более длительное время работы. Таким образом, можно полагать, что GPS-технология применима только к грузам с большой ценностью или с высокой степенью опасности. Учитывая все эти факторы, аналитики посчитали, что в прогнозируемом будущем технология GPS вряд ли получит широкое распространение в железнодорожном секторе. Также многим участникам рынка GPS и мобильной связи данное направление представляется малопривлекательным.
GPS Club