← Склады и грузовые терминалы

России в Южном бассейне нужен свой морской хаб - "Союзморниипроект"

России в Южном бассейне нужен свой морской хаб, полагает профессор ОАО "Союзморниипроект" Энгельс Гагарский.
"Для примера можно взять порт Гамбург. Образно говоря, все движение грузопотоков на подходах к нему отслеживается на экране компьютера", - заметил эксперт.
По его словам, модель, которая предложена для реализации проекта в Тамани, во многом повторяет опыт строительства порта Усть-Луга. После завершения проекта стивидорные компании работают сами по себе.
Напомним, Минтранс РФ выбрал организационно-правовую схему для проекта развития сухогрузного района порта Тамань, при которой концессионером выступит государственная управляющая компания "РМП Тамань".
"Однако сейчас следует двигаться дальше: УК должна быть не только застройщиком, девелопером, но и заниматься совершенствованием логистики в крупном транспортном узле, - полагает Э. Гагарский. - Поэтому схема привлечения инвестиций должна быть дополнена концепцией развития единого мультимодального центра. Свои предложения на эту тему уже выдвинула группа ученых".
РЖД-Партнер