Китайское "нашествие" на американский шинный рынок продолжилось и в 2014 году, и импорт шин из Китая существенно вырос по сравнению с предыдущим годом.
Согласно данным американского министерства торговли, проанализированным изданием Tire Business, в 2014 году на долю Китая в США пришлась четверть от импорта коммерческих и 63% от импорта грузовых/автобусных шин. Если сравнить показатели импорта с недавними данными американской Ассоциации производителей РТИ (RMA), получится, что на вторичном рынке США импортированными являются девять из десяти коммерческих и три четверти грузовых шин.
Частично приток китайского импорта можно объяснить резким ростом поставок в четвертом квартале 2014 года, когдаимпортеры пытались привезти шины в страну до того, как в декабре вступили в силу новые антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Из 10 основных экспортеров существеннее всего поставки увеличил Чили, где находится всего один шинный завод - комплекс Goodyear в Сантьяго. В 2011 году компания объявила, что инвестирует в модернизацию своего чилийского производства порядка 500 миллионов долларов, после чего его годовая мощность должна была вырасти до 7 миллионов шин с высокой добавленной стоимостью. Тогда Goodyear заявляла, что шины будут поставляться как на чилийский, так и на другие рынки Южной и Северной Америки.
Импорт легкогрузовых шин сократился на 9% до 1,02 миллиона штук.
Из 10 крупнейших экспортеров самые дешевые шины поставляют Тайвань и Китай, чьи шины стоят в среднем 34,02 и 35,96 доллара соответственно. В обоих случаях цены стали ниже, чем в 2013 году. Самые дорогие шины со средней стоимостью 101,58 доллара поставляются из Германии.
В сегменте коммерческих шин главным поставщиком осталась Канада, которая при этом сократила импорт на 3,4%. Южная Корея, Таиланд и Мексика также снизили показатели, а поставки из Китая и Японии увеличились на 21,8 и 16% соответственно. Средняя стоимость шин снизилась на 6,7% до 75,61 доллара. Цены варьируются от 55,97 (Вьетнам) до 113,49 (Тайвань) доллара за шину.
Импорт грузовых шин в прошлом году существенно увеличился после небольшого спада в 2013 году. Общие объемы поставок выросли на 30,1% до рекордных 13,2 миллиона штук, причем Китай увеличил импорт сразу на 34,2%. Возможно, частично это обусловлено тем, что Cooper вернула на рынок производимые в Китае шины под брендом Roadmaster.
Напомним, в середине 2013 года китайская Chengshan, владевшая совместным предприятием с Cooper, отказалась выпускать шины Roadmaster в знак протеста против сделки с Apollo, которая была намерена поглотить Cooper. С тех пор компания сменила название на Prinx Chengshan и согласилась производить шины Roadmaster до середины 2018 года.
Помимо Китая, импорт грузовых шин в США в прошлом году увеличивали и остальные страны, и к примеру, поставки из Словакии (где единственным шинным производителем является Continental) выросли в семь раз, из Испании (где заводы есть и у Bridgestone, и у Michelin) почти в два раза, а все остальные крупные экспортеры, за исключением Южной Кореи, обеспечили себе двузначный рост поставок.
Средняя цена импортированной грузовой/автобусной шины снизилась на 6,6% до 172,16 доллара. В 2013 году цена составляла 184,31 доллара, что было почти на 10% меньше, чем в 2012-м. Самые дешевые шины поставляются из Китая (128,38 доллара - на 9% меньше, чем в 2013 году), а самые дорогие - из Испании (310,23 доллара).
Американские шинные производители в прошлом году увеличили экспорт коммерческих и грузовых шин (на 11,7 и 33,9% соответственно). В первую очередь шины американского производства поставляются в Канаду и Мексику - туда экспортируется 64% коммерческих и 95% грузовых шин.
Общая стоимость шинного импорта в США в2014 году составила 14,3 миллиарда долларов, увеличившись на 1,5% по сравнению с 2013 годом. Внешнеторговый дефицит немного сократился (до 9,32 миллиарда долларов), поскольку экспорт увеличился на 8,4%.
Колеса.ру