← Автосервис, запчасти, шины

В Свердловской области возрождают литье чугуна

Современный литейный комплекс начал работу в Полевском Свердловской области. Его открытие назвали прорывом не только для города - всему региону он открывает новые перспективы. Заказами он уже обеспечен на год вперед.
Яркие вспышки и фейерверк искр. Раскаленный металл заполняет форму. Рабочие аплодируют - это льется первый полевской чугун.
Всё это будущие детали для автомобилей, дорожной и строительной техники. Высокопрочный чугун часто используют для изготовления тормозных колодок. И не только. "Это деталь - корпус гидронасоса, который востребован сейчас в машиностроительной области. От момента формования до готового изделия проходит 6-8 часов. В принципе, мы можем эти детали производить в течение рабочего дня", - рассказал главный механик чугунно-литейного производства Евгений Худяков.
Оборудование для производства закупали в Италии, для его установки и обучения персонала пригласили итальянских специалистов. "Я запустил формовочную линию - здесь появляются формы детали для заливки чугуном. В дальнейшем это может быть производством любых деталей. Сейчас я обучаюрусских коллег пользоваться этим оборудованием", - сказал электроник литейного оборудования (Италия) Дарио Равицола.
Несколько лет назад об этом можно было только мечтать. Подобные детали из чугуна российские промышленники заказывали на Украине. Когда понадобилось свое производство, его в Полевском запустили в рекордные сроки - 8 месяцев. "До сегодняшнего дня наши предприятия, не только в Свердловской области, закупали комплектующие в Китае, на Украине. Ровенский литейный завод поставлял множество деталей на наши заводы, компании. Сегодня наш Полевской завод способен заместить и качественно улучшить те комплектующие, которые заказывали в Китае, на Украине", - отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Городу запуск линии даст больше двухсот рабочих мест. Подобное производство в России есть только на Алтае, однако там делают более крупные заготовки - для железнодорожных вагонов. Сейчас производство находится на стадии пусконаладочных работ. Первую готовую продукцию уже ждут заказчики из разных городов страны. В общей сложности предзаказ составляет 13 тысяч тонн, что обеспечит завод работой на ближайший год.
А в планах на будущее запустить несколько линий и создать на базе Полевского завода целый литейный кластер, чтобы обеспечивать чугунными деталями уже не только российских, но и зарубежных промышленников.
Ural24.com