Португальский глубоководный порт Синеш (Sines) готовится увеличить мощности контейнерного терминала XXI, управляемого PSA (Администрация порта Сингапур), сообщает издание WK-Transport-Logistique. К настоящему моменту сингапурский управляющий инвестировал в развитие 40 млн евро, что позволит увеличить грузооборот с 1,7 млн TEUs до 2,5 млн TEUs. Работы продлятся до конца 2015 года.
Реализация первого этапа работ позволит создать 100 рабочих мест.
Португальские власти намерены продлить сроки концессии для Администрации порта Сингапур на управление портом Синеш до 2029 года.
По итогам первого квартала 2015 года грузооборот вырос на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 9,9 млн тонн. Самый большой рост показал сегмент насыпных грузов +52,7%, в то время как объем перевалки наливных грузов увеличился на 33,3%. Контейнерооборот за три месяца текущего года составил 279 247 TEUs, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сегодня порт Синеш является первым для всей Португалии портом поставки энергетической продукции. Он располагает терминалом по перевалке сжиженного газа и нефтяным терминалом. Португальская нефтяная компания Galp недавно открыла на территории порта нефтеперерабатывающий завод.
В рамках проекта развития в порту Синеш ведется строительство ж/д путей для приема скоростных поездов. Согласно условиям проекта, финансирование проекта ведется из европейских фондов с участием государства. Трасса, связывающая порт с испанской границей в районе Elvas, должна быть завершена в 2019 году, вторая высокоскоростная линия свяжет Синеш с Лиссабоном в 2021 году. Проект предусматривает как строительство новых участков ж/д линии, так и реконструкцию уже существующих путей. Длина поездов на новых линиях будет достигать 750 м.
Новая линия Sines-Elvas позволит снизить стоимость перевозки товаров на 40%. Инвестиции в ее строительство оцениваются в 823 млн евро (из них 320 млн евро поступят из европейских фондов). Лиссабон рассчитывает в июле 2015 года получить разрешение Брюсселя на начало работ. Присоединение к современным ж/д линиям в Испании позволит гарантировать устойчивое развитие порта Синеш как внутреннего порта Иберийского полуострова.
Российское судоходство