Правительство Москвы запустило в тестовом режиме новое мобильное приложение "Электронный атлас", позволяющее отслеживать пробки в Москве.
Приложение доступно Google Play и AppStore, однако пока приложение работает в тестовом режиме, не все анонсированные функции доступны. В сети также работает веб-версия "Атласа".
Как рассказал изданию М24.ru начальник управления отраслевых проектов департамента информационных технологий Кирилл Кузнецов, пользователи смогут увидеть 3D-панорамы города в разные сезоны - весной, осенью и летом, а карта пробок встроена в приложение от Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
Кроме того, с помощью "Электронного атласа" пользователи смогут узнать о своих штрафах ГИБДД, общаться с другими водителями в виртуальном чате, записаться к врачу, а в будущем через приложение можно будет узнать информацию о парковках, камерах видеонаблюдения и уличных часах.
В отличие от сервиса "Яндекс.Карты", который анализирует заторы на дорогах с помощью данных с мобильных телефонов водителей, "Электронный атлас" отображает карту пробок на основе данных с дорожных камер и 11 тыс. датчиков, встроенных в дорожное полотно, уточнил Кузнецов.
Кузнецов также рассказал, что пользователи приложения получат полный список центров государственных услуг в районах Москвы, причем можно будет проследить, сколько человек уже стоит в очереди в нужный отдел. Однако все заявленные функции заработают после того, как закончится режим тестирования приложения.
В Google Play к вечеру 26 мая приложение загрузили более 100 раз. Большинство отзывов положительные, причем некоторые пользователи утверждают, что им удалось с помощью "Атласа" узнать информацию о часах работы учреждений, записаться на прием к врачу и в паспортный стол. В отзывах к приложению содержится очень много комментариев от пользователей, которые не являются постоянными жителями Москвы и которым приложение якобы помогло быстро сориентироваться в городе.
По словам журналиста Autonews.ru Романа Фарботко, который протестировал приложение, несмотря на заявленную функциональность, оно задумано, скорее всего, как конкурент "Яндекс.Картам". И здесь, по его мнению, возникает главная проблема: недостаточное количество датчиков движения и видеокамер, для оперативного сбора информации о дорожном движении, особенно на маленьких улицах. "Уже сегодня я в центре видел много мелких переулков, где все окрашено в зеленый цвет в вечерний час пик", - рассказал он.
Фарботко отметил также медленную работу приложения. "Меня смущает, что само приложение работает пока очень-очень медленно, в разы медленнее, чем "Яндекс". Причем, если в "Яндексе" сначала загружается карта, а потом он накладывает пробки, то это приложение сначала грузит пробки, а потом карту, и все это происходит очень медленно", - посетовал журналист.
Заместитель главного редактора AutoNews.ru Николай Загвоздкин также протестировал новое приложение и тоже отметил низкую скорость его работы. "Детализация карты хорошая, тут вопросов нет. Но есть проблемы с удобством. Когда двигаешь карту, прокладывая маршрут, например, если случайно пальцем попадешь в какой-то объект, он сразу выдает его описание. С одной стороны, это удобно, с другой - у меня маршрут из-за этого часто сбивался", - добавил он.
"Однако если его позиционируют не как навигатор, а как карту, особенно для пешеходов, когда нажав на экран можно узнать, что это за здание, то приложение очень удобно, вопросов нет", - заключит Загвоздин.
РБК